Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 409

поддержки и других факторов. Но и после он продолжает
переживать периоды активной скорби. Хотя эти периоды
становятся все более краткими и редкими, каждый рецидив
по своей интенсивности приближается к той разрывающей
душу скорби, которая была вызвана исходным событием.

Эти сведения помогают понять, что длительная скорбь -
нормальное явление. Если тайна не высказана, скорбь
продолжается и может длиться всю жизнь. Сохранение тайн
становится помехой естественному самоисцелению души и
духа. Это еще одно объяснение позыва делиться своими
тайнами. Рассказывая их и скорбя, мы спасаемся из мертвой
зоны и обретаем способность оставить позади
погребальный культ, связанный с тайнами. Мы можем
горевать, причем горевать глубоко, но выйдем из этого
запятнанные слезами, а не стыдом. В итоге мы углубим свое
знание, обретем полное понимание и наполнимся новой
жизнью.

В минуты скорби Дикая Женщина будет держать нас в
объятиях. Она - наша инстинктивная Самость. Она может
выносить наши крики, наши стоны, наше желание
похоронить себя заживо. Она найдет лучшее лекарство для
худших ран. Она будет шептать и бормотать нам на ухо. Она
будет терзаться нашей болью. Она вынесет ее. Она не
убежит. Хотя останутся шрамы, полезно помнить, что шрам
прочнее, чем сама кожа, и лучше переносит удары.

Камзол отпущения

Иногда, работая с женщинами, я учу их мастерить из ткани
или других материалов камзол отпущения - длинный, до
самого пола. Камзол отпущения - это наряд, на котором в
виде рисунков, надписей, всевозможных нашивок и наклеек
подробно изображены все бранные слова, которые женщине
доводилось выслушать, все оскорбления, все обвинения,
все травмы, все раны, все шрамы. В нем находит
выражение ее опыт пребывания в роли козла отпущения.
Одним, чтобы сделать такой камзол, достаточно одного-двух
дней, другим не хватает и месяца. Он очень помогает
подробно вспомнить все обиды, удары и раны, которые
выпадают на нашу женскую долю.

Сначала я сделала камзол отпущения для себя. Скоро он
стал таким тяжелым, что хоть призывай хор муз, чтобы
несли шлейф. Я собиралась сшить этот камзол отпущения,
а потом, собрав на него весь душевный хлам, сжечь все
сразу и таким образом избавиться от некоторых старых ран.
Но, вы знаете, я подвесила его к потолку в коридоре, да так
и оставила; и каждый раз, проходя мимо, я чувствовала себя
не хуже, а лучше. Я обнаружила, что восхищаюсь ovarios тех




Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

«Кинопоиск» представил рейтинг лучших сериалов года
Рейтинг лучших сериалов года, составленный редакцией сайта «Кинопоиск», возглавила российская картина «Домашний арест», снятая Петром Бусловым по сценарию комика Семена Слепакова. По сюжету действующего мэра города ловят на получении взятки в особо крупном размере.
Художница Любовь Лондон скончалась в Москве в возрасте 94 лет
Как сообщает сегодня, 18 декабря 2018 года, "МК.ру" со ссылкой на "РЕН ТВ", Любовь Лондон ушла из жизни в Москве, в своей квартире, расположенной на Проспекте мира. Любовь Лондон была известна как портретист.
В Берлине покажут российский фильм «Кислота»
О включении в программу 69-го Берлинского международного кинофестиваля (Берлинале) российской ленты «Кислота» сообщила дирекция конкурса 18 декабря, пишет «Российская газета». Кинофильм из России вошел в программу параллельного конкурса Берлинале — «Панорама».
На картине Петрова-Водкина нашли портрет Пушкина
Портрет великого поэта считался уничтоженным. Сотрудники Русского музея обнаружили на картине Кузьмы Петрова-Водкина портрет Александра Пушкина. Эскиз, который не нравился художнику, считался уничтоженным.
              Яндекс.Метрика