Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 421

сомнамбулизмом. Мы ходим, разговариваем и в то же время
спим. Мы любим, мы работаем, но то, что мы выбираем,
свидетельствует о нашем состоянии - страстные,
любознательные, добрые и мятежные стороны нашей
природы еще не вполне пробудились.

Именно в таком состоянии находится в этой сказке дочь. Это
прелестное, невинное создание. Однако она может так и
провести всю жизнь, подметая двор за мельницей,
размахивая метлой туда-сюда, туда-сюда, и никогда не
прийти к знанию. В ее метаморфозе отсутствует
метаболизм.

Итак, сказка начинается с ненамеренного, но тяжкого
предательства юной женственности, невинности [2]. Можно
сказать, что отец, символ той функции души, которая
должна быть нашим проводником во внешнем мире, по сути,
сам совершенно не представляет себе взаимодействия
внешнего и внутреннего миров. Если отцовская функция
души несведуща в душевных проблемах, мы легко
оказываемся жертвами предательства. Отец не осознает
одной из важнейших вещей, которая является связующим
звеном между миром души и миром материи: многое из того,
что предстает перед нами, совсем не такое, каким кажется
на первый взгляд.

Посвящение в это знание - это посвящение, которого никто
из нас не желает, хотя это именно то посвящение, которое
все мы получим, раньше или позже. Очень многие сказки:
"Красавица и чудовище", "Синяя Борода", "Рейнеке-лис" -
начинаются с того, что отец подвергает дочь опасности [3].
Но несмотря на то, что отец, не ведая о темной стороне
мира бессознательного, заключает ужасную сделку, для
женской души этот страшный миг знаменует драматическое
начало: грядущее обретение знания и проницательности.

В этом мире ни одной душе не позволено навеки оставаться
невинной. Ради нашего же процветания наша же
инстинктивная природа заставляет нас принять факт, что
все в мире не таково, каким кажется на первый взгляд. Эта
дикая творческая природа вынуждает нас познакомиться со
многими состояниями бытия, восприятия и познания. Это те
многочисленные средства, которые Дикая Женщина
использует для общения с нами. Потеря и предательство -
первые нетвердые шаги долгого процесса посвящения,
который приводит нас в la selva subtermnea, подземный лес.
Там, иногда впервые в жизни, мы получаем возможность не
натыкаться больше на стены, которые сами же воздвигли, а
научиться проходить сквозь них.

Если в современном обществе на женскую потерю
невинности часто не обращают внимания, то в подземном

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Александр Сокуров решил закрыть свой фонд поддержки кино
Глава департамента кинематографии Минкультуры Ольга Любимова заявила «Интерфаксу», что не знает о причинах решения режиссёра и «даже не может себе представить повод». Она добавила, что ведомство не может влиять на открытие или закрытие фонда.
Тереза Мэй снова станцевала под песню группы ABBA
Глава правительства Великобритании Тереза Мэй уже танцевала на публике под песню группы ABBA. Очевидно, политику нравится именно песня Dancing Queen, потому что она уже во второй раз, пританцовывая вышла под нее на сцену. Очевидцы запечатлели момент на видео и выложили в сеть.
Исполнилось 95 лет со дня рождения хореографа Махмуда Эсамбаева
15 июля народному артисту СССР, создателю первой сольной танцевальной программы "Танцы народов мира" исполнилось бы 95 лет. "РГ" вспоминает знаковые вехи его биографии. Махмуд Эсамбаев родился в горном ауле Старые Атаги в Чечне.
Эмин Агаларов стал владельцем известного российского издания
Популярный российский певец азербайджанского происхождения Эмин Агаларов стал владельцем российского журнала "ОК!". Об этом сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на пресс-службу певца.
              Яндекс.Метрика