Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 423

одиннадцати лет. Именно тогда они начинают придирчиво
сравнивать себя с другими. В эту пору их ясные глаза
затуманиваются, и они, как перекати-поле, находятся в
постоянном движении и все же часто жалуются, что умирают
от холода. Независимо от того, дерзки эти дети или слишком
хорошо воспитаны, они совершенно не реагируют на то, что
происходит у них в душе, и постепенно их чуткую,
ясноглазую природу затуманивает сон.

Предположим теперь, что в такую пору нам предлагают что-
то даром. И мы каким-то образом умудряемся убедить себя,
что, если и дальше будем спать, нам что-то перепадет.
Женщины знают, что я имею в виду.

Если женщина приносит в жертву свой инстинкт, который
подсказывает ей, когда нужно говорить "да" и когда "нет";
если она теряет проницательность, интуицию и другие дикие
качества, то оказывается в ситуации, которая сулит золото,
но в итоге приносит горе. Есть женщины, которые променяли
творчество на смехотворный брак по расчету или отказались
от мечты всей своей жизни, чтобы стать "слишком хорошей"
матерью, дочерью или девочкой, или пожертвовали
истинным призванием во имя жизни, которая, как они
надеялись, будет более приемлемой, удачной и, особенно,
более здоровой.

Так мы теряем свои инстинкты. Вместо того чтобы
наполнить жизнь возможностью просветления, мы
закрываем ее от света. Наша внешняя способность
прозревать природу вещей и наше внутреннее видение
мирно спят, и поэтому, когда в нашу дверь стучится дьявол,
мы, так и не просыпаясь, открываем и впускаем его.

Дьявол - это символ темной силы души, хищника, которого в
этой сказке поначалу не узнают. Этот дьявол -
архетипический злодей, который нуждается в свете, жаждет
его и высасывает из других. Если предположить, что дьявол
получил бы свет, то есть жизнь, а с ней и возможность
любви и творчества, то он перестал бы быть дьяволом.

В этой сказке дьявол появляется потому, что его привлекает
мягкий свет юной девушки. Это не просто свет, а свет
девичьей души, томящейся в сомнамбулическом состоянии.
Что за лакомый кусочек! Ее свет сияет щемящей сердце
красотой, но сама она не осознает своей значимости. Такой
свет, будь то сияние женской творческой жизни, ее дикой
души, физической красоты, ума или щедрости, всегда
привлекает хищника. Такой свет, к тому же неосознанный и
незащищенный, всегда является легкой добычей.

Как-то я работала с женщиной, которую использовали все:
муж, дети, мать, отец, чужие люди. Ей было сорок лет, и она

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Прокатную заявку комедии о блокаде рассмотрят в Минкультуры
Минкультуры РФ согласилось рассмотреть заявку на выдачу прокатного удостоверения фильму Алексея Красовского. На данный момент соответствующая заявка на картину «Праздник» не поступала. Глава российского ведомства Владимир Мединский заявил: «Обратятся — познакомимся».
Стала известна программа XII Зимнего фестиваля Башмета в Сочи
XII Зимний международный фестиваль искусств под художественным руководством Юрия Башмета пройдет в Сочи 14-24 февраля. В программе гала-концерта открытия 16 февраля - сразу три премьеры.
Представлен новый трейлер фильма «Шазам» из киновселенной DC
Новый тизер решили представить широким массам совместно киностудии Warner Bros. и DC Films. Согласно сюжету фантастического фильма, 14-летний приемный ребенок Билли Бэтсон получает волшебное знание, как моментально превратиться во взрослого мужчину-супергероя.
Харатьян рассказал, как ему досталась роль в «Гардемаринах»
Актер Дмитрий Харатьян рассказал, что не должен был играть гардемарина Алешу Корсака в знаменитом фильме, передает "Пятый канал". Он пояснил, что роль на тот момент исполнял актер Юрий Мороз, который отказался от роли из-за своего режиссерского дебюта.
              Яндекс.Метрика