Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 426

Но жалкое эго всегда ищет легких путей. Когда дьявол
предлагает мельнику избавить его от тяжкого труда взамен
на свет сокровенной женственности, мельник по неведению
соглашается. Так мы решаем собственную судьбу. Где-то в
холодной глубине души мы стреляные воробьи: мы знаем,
что преображения без работы не бывает. Мы знаем, что так
или иначе придется сгореть дотла. А потом посидеть на
пепелище того, чем мы себя считали раньше, и оттуда
начать новый путь.

Но другая сторона нашей натуры - та, что больше любит
мечтать, - надеется, что этого не случится, надеется, что
тяжелая работа прекратится и можно будет снова
погрузиться в сон . Когда появляется хищник, мы уже
предназначены ему в жертву: мы с готовностью вообразили,
что есть более легкий путь.

Если мы перестанем рубить лес, душе отрубят руки, ведь
если душа не трудится, ее руки отмирают. Но желание
отделаться от тяжкого труда так характерно для людей и так
распространено, что можно только подивиться, встретив
человека, который отказался бы от такого договора. Этот
выбор столь обычен, что если начать перечислять женщин
(или мужчин), которые предпочли перестать рубить лес и
заняться чем-нибудь полегче, взамен дав отсечь себе руки -
то есть власть над собственной жизнью, - процесс
затянулся бы очень надолго.

Например, женщина выходит замуж из неверных
побуждений и отсекает свою творческую жизнь. Женщина
имеет одну сексуальную ориентацию, но принуждает себя к
другой. Женщина хочет куда-то идти, кем-то быть, сделать
что-то большое, но сидит дома и перебирает вырезки из
газет. Женщина хочет жить полной жизнью, но собирает
маленькие обрывки жизни, будто кусочки веревки...
Женщина - целостное существо, но она отдает руку, ногу
или глаз каждому любовнику, которого встретит. Женщину
переполняет яркая творческая энергия, и она приглашает
друзей-вампиров к своему источнику. Женщина должна как-
то жить дальше, и что-то в ней говорит: "Попасть в ловушку

- значит быть в безопасности". Это и есть дьявольское "я
тебе то, а ты мне это" - сделка по неведению.

Таким образом то, что должно было быть питающим и
цветущим деревом души, теряет силу, теряет цвет, теряет
энергию, оказывается проданным, вынуждено расстаться со
своим потенциалом, не понимая, что сделка уже заключена.
Почти всегда все эти драматические события начинаются и
упрочивают свою власть без ведома женщины.

Однако необходимо подчеркнуть, что именно отсюда
начинается каждая из нас. В этой сказке отец олицетворяет

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости