Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 434

перспективы, утрату понимания того, во что и почему
человек верит. Во всем мире в туземных ритуалах
присутствует принцип: ошеломить обычный ум, чтобы
посвящаемым было легче постичь мистическое [15].

Отсечением рук подчеркивается важность остального
материального тела и его качеств, и мы знаем, что
неразумному отцу - правителю души - осталось жить
недолго, ибо глубинная искалеченная женщина собирается
выполнить свою работу - с его помощью и защитой или без
таковых. И при всей своей кажущейся на первый взгляд
чудовищности эта новая конфигурация ее тела ей помогает.

Итак, именно во время этого спуска мы теряем руки души, те
части своего тела, которые напоминают двух
самостоятельных человеческих существ. В старину пальцы
сравнивали с ногами и руками, а лучезапястный сустав - с
головой. Эти существа могут петь, могут танцевать.
Однажды я хлопала в ладоши, отбивая ритм Рене Эредиа,
исполняющему музыку фламенко великому гитаристу. Во
фламенко ладони рук говорят, они издают звуки, которые
так же красноречивы, как слова: "Быстрее, красавец! А
теперь плыви, глубже, почувствуй меня, почувствуй эту
музыку, почувствуй то, это и все остальное!" Руки -
самостоятельные существа.

Если вы повнимательнее приглядитесь к персонажам
рождественского вертепа,* который можно увидеть в
странах Средиземноморья, то заметите, что руки пастухов,
волхвов, Марии, Иосифа обращены ладонями к
божественному младенцу, как будто он свет, который можно
получить через кожу ладоней. Это можно увидеть и в
Мексике, глядя на статуи великой Богоматери Гвадалупской,
которая, обратив к нам ладони, посылает целительный свет.
О силе рук известно из древних летописей. В Кайенте, где
находится резервация индейцев дине (навахо), есть один
хоган,** где рядом со входом красуется древний отпечаток
ладони. Он как бы говорит: "Здесь мы в безопасности".

* Модель пещеры с яслями, младенцем Христом, его

матерью    и    т.д.

** Глинобитная хижина индейцев навахо.

Мы, женщины, приходим в соприкосновение со многими
людьми. Мы знаем, что наша ладонь - своеобразный
датчик. Обнимая, хлопая по плечу или просто дотрагиваясь
до человека, мы считываем его данные. Если мы так или
иначе связаны со старой La Que Sabe, то можем узнать, что
ощущает другой человек, коснувшись его ладонью. К
некоторым из нас информация о том, что человек думает
или чувствует , поступает в виде образов, а иногда даже
слов. Можно сказать, что руки - своеобразный радар.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости