Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 438

новой жизни и смерть в старой. Странствие - очень хороший
выбор.

На этом этапе женщина очень часто ощущает отчаяние и
одновременно непоколебимую решимость любой ценой
совершить это внутреннее странствие. Так она и поступает,
оставляя одну жизнь ради другой, а иногда и одну любовь
ради единственной любви - к себе самой. Превратиться из
девушки в молодую женщину или из замужней женщины в
незамужнюю, или из женщины средних лет в пожилую,
пересечь границу старости, получить рану, а вместе с ней и
новую систему ценностей - все это значит умереть и
воскреснуть. Разорвать связь, покинуть родительский дом,
оставить позади изжившие себя ценности, стать самой себе
хозяйкой, а иногда и забраться далеко в дикие дебри только
потому, что так нужно, - все это удел тех, кто спускается
вниз.

И вот мы идем, спускаемся в иной мир, где иное небо, иная
земля под ногами. И все же мы беззащитны: мы ни за что не
держимся, не цепляемся, не хватаемся и ничего не знаем,
потому что у нас нет рук.

Мать и отец - коллективные и эгоистичные аспекты души -
уже не имеют над нами былой власти. Они наказаны кровью,
которая пролилась из-за их беспечного равнодушия. И хотя
они приносят дары, чтобы окружить дочь заботой, они
больше не властны управлять ее жизнью, ибо судьба велит
ей стать странницей. В этом смысле ее отец и мать
умирают. Ее новые родители - ветер и дорога.

Архетип странника констеллирует, то есть приводит к
образованию нового: архетипа одинокого волка или чужака.
Девушка чужая для счастливых на вид жителей деревни,
чужая в теплых комнатах, одна на холоде - такова теперь ее
жизнь [    ].    Это становится живой метафорой женщин,

которые на пути. У нас возникает ощущение, что мы уже не
являемся частью того балагана жизни, который шумит
вокруг. Звуки оркестра затихают вдали, зазывалы,
разносчики, весь мощный хор внешней жизни постепенно
умолкает по мере того, как мы спускаемся все ниже в мир
иной.

Здесь нам навстречу выходят древние ночные культы.
Древний миф о том, как Гадес умчал Персефону в
преисподнюю, прекрасен и драматичен, но есть и более
старые истории, пришедшие из культов богини-матери,
например мифы об Иштар и Инанне, которые явно
указывают на любовную связь между девой и царем нижнего
мира.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Как старые публикации нового министра культуры взорвали общество
Тут многие с негодованием публикуют старые эссе нового министра культуры Любимовой.
Empire опубликовал список лучших фильмов XXI века
Британский журнал Empire составил список лучших фильмов XXI века. Рейтинг из 100 картин, составленный критиками и читателями издания, возглавила кинолента Джорджа Миллера "Безумный Макс: Дорога ярости" (Mad Max: Fury Road, 2015).
Рост доходов российских федеральных театров с 2012 года составил 186%
Посещаемость российских музеев выросла в 2019 году до 155 млн посещений в год, в 2012 году фиксировалось 90 млн посещений. Доходы федеральных музеев от платных услуг в минувшем году составили 17,7 млрд рублей, что в 2,5 раза выше показателей 2012 года.
На майские праздники россияне останутся без голливудского кино
Соответственно, что премьеры голливудских фильмов в Росси сдвинутся на две недели. Владимир Мединский заявил, что в праздничные майские выходные зрителям покажут отечественные картины, такие как «Полодольские курсанты», «Стрельцов» и один-два российских мультфильма.
              Яндекс.Метрика