Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 442

такого древнего взаимопонимания, существовавшего между
женщинами. "Благословен плод чрева твоего", - говорит
она. В прежних ночных культах женщину, только что
получившую посвящение и беременную знанием,
приветствовали, благословляли и приглашали обратно в
мир живых ее родственницы.

Замечательная идиома этой сказки заключается в том, что
во время самой темной поры женского бессознательного,
внутриутробного бессознательного, женскую душу питает
Природа. Женщины рассказывают:    во время спуска,

находясь в кромешной тьме, они ощущают прикосновение
крыла и чувствуют свет. Они чувствуют прилив внутренних
сил, чувствуют, как по иссохшей земле струится
благословенная влага - а откуда, они не знают. Эта влага не
избавляет от мук, но помогает выжить, когда больше
неоткуда ждать помощи. Это манна в пустыне. Это вода из
камней. Это еда из ниоткуда. Она утоляет голод, и мы
можем идти дальше. В этом и состоит весь смысл - идти
дальше. Идти, чтобы познать свой удел.

Эта сказка пробуждает воспоминания об одном очень
старом обещании. Оно заключается в том, что спуск даст
пищу, несмотря на то, что путь лежит во тьме, несмотря на
то, что путнику кажется, что он заблудился. Даже посреди
неведения, невидения, блуждания вслепую есть Нечто,
неизменно присутствующее Нечто, которое идет бок о бок с
нами. Мы налево - и оно налево. Мы направо - оно рядом,
поддерживая нас, прокладывая путь.

Теперь мы попали в другое нигредо, где мы скитаемся, не
зная, что с нами будет, и все же даже в этом крайне
плачевном состоянии мы получаем возможность испить от
Древа Жизни. Вкусить от Древа Жизни в стране мертвых -
это древняя метафора зачатия. Люди верили, что душа
может войти в плод или любой другой съедобный предмет, -
когда будущая мать съест его, скрытая в плоде душа начнет
возрождаться в ее теле. Итак, здесь, почти на середине
пути, с мякотью груши мы получаем плоть Дикой Матери -
едим то, чем станем сами [24].

Этап четвертый: обретение любви в подземном мире

На следующее утро приходит король, чтобы пересчитать
свои груши. Одной недостает, и садовник докладывает о
том, что видел: "Этой ночью два привидения осушили ров,
вошли в сад, когда луна стояла высоко в небе, и одно из них,
в облике безрукой женщины, съело грушу, которая сама к
нему опустилась".

Ночью король стоит на страже вместе с садовником и
чародеем, который умеет разговаривать с духами. В

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Андрей Звягинцев получил награду Азиатско-Тихоокеанской киноакадемии
Фильмы "Аритмия" Бориса Хлебникова и "Нелюбовь" Андрея Звягинцева получили премию Asia Pacific Screen Awards, также известную, как "азиатский Оскар".
Актер Зеленский раскритиковал СБУ из-за запрета сериала «Сваты»
Актер и комик Владимир Зеленский записал видеообращение к СБУ. Он раскритиковал идею возможного запрета показа сериала "Сваты" на Украине.
В Калининграде открывается фестиваль кино стран Евросоюза
Художественные, документальные и анимационные фильмы кинематографистов 25 государств представлены на XIII фестивале кино стран Европейского союза, который в пятницу открывается в Калининграде, сообщил ТАСС программный директор фестиваля Артем Рыжков.
В Москве открылась выставка с редкими работами Малевича
Не только «Черный квадрат» открылась в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ, в экспозиции представлено наиболее полное собрание произведений художника, сообщает в пятницу газета «Известия».
              Яндекс.Метрика