Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 444

природой: способностью даровать и отбирать жизнь. В этой
сказке дьявол изображается только как существо,
отбирающее жизнь.

Однако могу поспорить, что в туманном прошлом
действующим лицом подобных историй была старуха,
которая выполняла двойную роль: давала посвящение и
становилась причиной бед, осложняя жизнь милой юной
героине и таким образом побуждая ее к странствию из мира
живых в мир мертвых. Это перекликается с принципами
юнгианской психологии, теологии и древних ночных культов,
согласно которым Самость, которую мы называем Дикой
Женщиной, усеивает душу бедами и испытаниями,
заставляя женщину в отчаянии искать убежища в своей
изначальной природе, искать ответов и силы и таким
образом восстановить утраченную связь с великой дикой
Самостью, а потом, насколько это возможно, оставаться с
ней нераздельной.

Эта замена некоторым образом меняет наши представления
о древнем процессе возвращения женщины в нижний мир.
Но на самом деле замена старухи на дьявола поразительно
созвучна нашему времени, ибо, чтобы открыть для себя
древние пути бессознательного, мы часто вынуждены
вступать в борьбу с дьяволом в образе общественных,
семейных или душевных запретов, обесценивающих
душевную жизнь дикой женственности. В этом смысле
сказка выполняет обе задачи: оставляет достаточно костей
старого ритуала, чтобы его можно было реконструировать, и
показывает нам , как природный хищник старается отрезать
нас от наших законных сил, отнять у нас наш душевный

труд.

Главные действующие силы превращения, присутствующие
в это время в саду, таковы (называю их в порядке
появления): девица, призрак в белом, садовник, король,
чародей, мать/старуха и дьявол. Традиционно они
олицетворяют следующие душевные силы:

Девица

Как мы уже видели, девица олицетворяет искреннюю душу,
которая прежде пребывала в дремотном состоянии. Но под
кроткой наружностью скрывается героиня-воительница. Она
обладает выносливостью одинокой волчицы. Она способна
вынести грязь, пыль, предательство, обиду, одиночество и
изгнание, которое сопутствует посвящению. Она способна
скитаться в нижнем мире и вернуться в верхний мир
обогащенной. Она следует наставлениям и указаниям
старой Дикой Матери, Дикой Женщины, хотя при первом
спуске, быть может, не способна выразить их словами.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

«Гоголь-центр» привезет в Тель-Авив два спектакля Серебренникова
В начале сентября театр «Гоголь-центр» отправится на первые в своей истории гастроли в Тель-Авиве. Актеры привезут в Израиль два спектакля худрука театра Кирилла Серебренникова – «Мертвые души» и «Кому на Руси жить хорошо». Спектакль «Мертвые души» перенесет зрителя в эпоху Николая Гоголя.
Зрители Мариинского театра пожаловались на замену Пласидо Доминго
Зрители Мариинского театра в Санкт-Петербурге, посетившие 25 июня оперу Джузеппе Верди «Симон Бокканегра», пожаловались в соцсетях на замену артиста, которая прошла без предупреждения.
Кустурица снимет свою версию «Преступления и наказания»
Сербский режиссер и музыкант Эмир Кустурица планирует написать роман на основе произведения Федора Достоевского «Преступление и наказание», а затем снять фильм по своему творению. Как рассказал сам режиссер, съемки планируются в России.
Джордж Мартин оценил сериал «Чернобыль»
Особенно писатель отметил талантливую игру Джареда Харриса. Как писал интернет-портал «Кубань 24», сериал HBO «Чернобыль» усилил общественный интерес к трагедии 1986-го года. По словам создателей сериала, он снят по воспоминаниям очевидцев.
              Яндекс.Метрика