Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 468

местом бывала пещера или подножие горы, но в подземном
мире, где преобладает символ дерева, это чаще всего лес.

Поймите, что это означает: отсылая девицу на новое место
посвящения, королева-мать следовала бы естественному
ходу событий, даже если бы дьявол не выскочил из засады и
не подменил письмо. На этапе спуска есть несколько мест
посвящения, которые следуют одно за другим, и каждое
несет свой урок и свое утешение. Можно сказать, что дьявол
практически гарантирует, что мы ощутим потребность встать
и поспешить к следующему месту.

Вы помните, после родов наступает естественная пора,
когда считается, что женщина принадлежит к подземному
миру. Она покрыта его пылью, увлажнена его влагой; во
время родов она заглянула в тайны жизни и смерти, боли и
радости [32]. Поэтому она временно находится "не здесь", а
все еще "там". Чтобы вернуться, ей нужно время.

Девица похожа на только что родившую женщину. Она
поднимается с родильного кресла в подземном мире, где
дала жизнь новым идеям, новому взгляду на жизнь. Теперь
она окутана покрывалом, ее дитя у груди, и она снова
отправляется в путь. В версии сказки "Безрукая девица",
принадлежащей братьям Гримм, ребенок - мальчик, а зовут
его Печальник. Но в религиях Богини духовное дитя,
родившееся от союза женщины с королем подземного мира,
носит имя Радость.

Здесь мы снова видим след древней религии. После того,
как у девицы родилась новая самость, мать короля
отправляет молодую королеву в долгое посвящение,
которое, как мы увидим, познакомит ее с циклами,
характерными для женской жизни.

Старая Дикая Мать дает девице двойное благословение:
она привязывает дитя к полным молока грудям матери, -
пусть дитя-Самость получает пищу, что бы ни случилось
дальше. Потом, поступая в традиции культов древней
Богини, она закутывает девицу в покрывало - первейшее
одеяние, которое Богиня надевает, когда отправляется в
священное паломничество, желает остаться неузнанной или
не хочет, чтобы ее отвлекали от цели. В Греции
многочисленные скульптуры и рельефы изображают
участниц Элевсинских мистерий, когда они, окутанные
покрывалами, ждут следующего этапа посвящения.

Что означает этот символ, покрывало? Он показывает, что
спрятаться и замаскироваться - это разные вещи. Он также
учит нас секретности, замкнутости, умению не выдавать
свою тайную природу. И еще он имеет отношение к
сохранению эроса и тайны дикой природы.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

На фестиваль «Золотая маска» в Омске выделили 4 млн рублей
География участников будет расширена. Подготовка и проведение в Омске и в Таре фестиваля «Золотая маска» в 2019 году обойдется театру драмы в почти в 4,1 млн рублей, сообщается на портале госзакупок.
Сергей Лазарев рассказал о выводах из прошлого Евровидения
Сергей Лазарев дал интервью о своем предстоящем выступлении на Евровидении, сообщают "Известия". Один из вопросов касался уже второй попытки выиграть престижный европейский музыкальный конкурс. У исполнителя спросили, какой бы совет он дал сам себе исходя из опыта 2016 года.
Старейшему актеру исполнилось 97 лет
Актер ЦАТРА, народный артист России Александр Петров в воскресенье, 24 марта, отмечает солидную дату. Патриарху сцены, единственному, работающему сейчас актеру-фронтовику исполнилось 97 лет.
В Волгограде прощаются с актером Петром Зайченко
Сегодня в Волгограде прощаются с заслуженным артистом РФ Петром Зайченко. Известный советский и российский актер театра и кино ушел из жизни 21 марта, совсем немного не дожив до своего 76-летия. Прощальная панихида началась в 13.00 в траурном зале Центрального кладбища Волгограда.
              Яндекс.Метрика