Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 471

снова видим следы старой религии. Жертвоприношение
оленя - древний обряд, цель которого - высвободить
кроткую и в то же время стремительную энергию животного.

Считалось, что священное животное, как и женщина в
процессе спуска, способно пережить самую холодную и
суровую зиму, что олени прекрасно могут кормиться,
размножатся и жить, следуя врожденным природным
циклам. Возможно, участники ритуала принадлежали к
одному роду, и смысл жертвоприношения состоял в том,
чтобы научить посвящаемых искусству смерти, а также
наделить их качествами самого дикого животного.

Перед нами снова жертва, двойное рубедо - в сущности,
кровавое жертвоприношение. Сначала приносят в жертву
оленя, который в роду Дикой Женщины является священным
животным. В древних обрядах убить оленя вне связи с
циклом - значило причинить ущерб старой Дикой Матери.
Убийство животных - опасное занятие, поскольку облик
животных могут принимать разные безобидные и полезные
существа. Считалось, что, убив такое существо вне связи с
циклом, человек нарушает тонкое равновесие в природе и
навлекает на себя поистине ужасную кару силы.

Но еще важнее то, что в жертву принесена лань - одно из
животных, принадлежащих Матери, символ совокупности
женского знания. Тогда, вкушая плоть этого существа и
надевая его шкуру для тепла и чтобы продемонстрировать
принадлежность к роду, человек сам становится этим
существом. Такой ритуал существовал с незапамятных
времен. Сохранить глаза, уши, рога и разные внутренние
органы значило обрести способности, символами которых
являются их функции: выносливое тело, умение видеть и
слышать на большом расстоянии, передвигаться с большой
быстротой, привлекать себе подобных и т.д.

Второе рубедо происходит, когда девица разлучается и с
доброй старой матерью, и с королем. Это период, когда
необходимо хранить память, упорствовать в поисках пищи
духовной, даже если мы разлучены с силами, которые
поддерживали нас прежде. Мы не можем вечно пребывать в
блаженстве совершенного союза. Для большинства из нас
такой путь неприемлем. Наше дело - пережив в какой-то
момент разлуку с этими чрезвычайно стимулирующими
силами, сохранить сознательную связь с ними и перейти к
следующей задаче.

Конечно, мы можем задержаться на каком-то особо
привлекательном аспекте душевного союза и попытаться
остаться с ним навеки, присосавшись к священной груди.
Это не значит, что питание губительно. Совсем наоборот, в
пути питание абсолютно необходимо, причем в изрядном

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Ник Кейв хочет написать музыку к фильму Андрея Звягинцева
Австралийский рок-музыкант Ник Кейв хотел бы написать саундтрек для нового фильма российского режиссера Андрея Звягинцева.
Группа «Биртман» выпустила клип на кавер песни Цоя
Премьера песни Виктора Цоя «Прохожий» состоялась 3 июня 1987 года на V фестивале ленинградского рок-клуба.
Мединский: дело Серебренникова не изменит систему грантов для театров
По словам Мединского, невозможно согласиться с утверждением, что при действующей системе отчетности любой руководитель в сфере культуры и искусства может потенциально стать фигурантом уголовного дела.
Самую раннюю работу Леонардо да Винчи впервые показали в Риме
Итальянские исследователи установили подлинность работы Леонардо да Винчи, где изображен архангел Гавриил, и которая является самой ранней из подписанных произведений знаменитого художника.
              Яндекс.Метрика