Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 477

вода - речь, воздух - вкус, туман - зрение, цветы - слух,
южный ветер - обоняние.

Когда я увидела маленький клочок древнего обряда
инициации, уцелевший в этой части сказки, - главным
образом, слова "семь лет", - у меня возникло сильное
ощущение, что в древние времена этапы всей женской
жизни и такие моменты, как семь чувств и другие циклы и
события, которые традиционно отмечались цифрой семь,
предлагали вниманию посвящаемой и включали в ее работу.
Один сказочный фрагмент, который меня чрезвычайно
интригует, пришел ко мне от старой Кратинаны, моей
любимой швабской сказительницы, принадлежавшей к
нашей обширной семье. Она говорила, что давным-давно
бывало, что женщины уходили на насколько лет в горы, так
же как мужчины надолго уходили в армию, на королевскую
службу.

В эту пору, когда девица в лесной чаще усваивает свои
уроки, происходит очередное чудо. Ее руки начинают
постепенно отрастать. Сначала это ручки младенца. Это
можно понять так, что ее понимание всего, что произошло,
сначала носит подражательный характер, как поведение
младенца. По мере того, как ее руки становятся руками
девочки, у нее развивается конкретное, но не абсолютное
понимание всех вещей. Когда же наконец ее руки становятся
руками взрослой женщины, она на собственном опыте
глубоко постигает тот неконкретный, метафорический,
священный путь, по которому идет.

Приобретая на опыте глубокое инстинктивное понимание
всевозможных вещей, мы постоянно учимся, и у нас снова
вырастают руки - руки взрослой женщины. Иногда бывает
забавно наблюдать за собой, когда мы впервые начинаем
очередной душевный этап собственной индивидуации,
неуклюже подражая поведению, которое хотели бы освоить.
Следуя дальше, мы постепенно обретаем собственную
духовную речь, собственный законный и неповторимый
облик.

Иногда в представлениях и сеансах психоанализа я
использую свою литературную обработку этой сказки.
Молодая королева подходит к колодцу. Когда она
наклоняется, чтобы достать воды, дитя падает в колодец.
Женщина зовет на помощь, появляется дух и спрашивает,
почему она не спасает ребенка.

-    Потому что у меня нет рук! - кричит она.

-    А ты попробуй, - призывает дух.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Том Круз намерен вернуться к съемкам после полученной травмы
«ФедералПресс» раннее сообщал, что голливудский актер Том Круз самостоятельно выполняет все трюки во время съемок, однако в момент исполнения одного из них получил травму – он попытался перепрыгнуть с одной крыши здания на другую, однако не рассчитал свои силы и ударился о стену.
В Петербурге отменили показ «Матильды» на выставке «Кино Экспо»
Показ фильма Алексея Учителя "Матильда" в рамках международной выставки киноиндустрии "Кино Экспо" в Санкт-Петербурге отменен, сообщил РИА Новости представитель оргкомитета выставки.
Бывший худрук балета Большого театра поставит в Воронеже «Корсара»
Музыку к спектаклю написала известный воронежский композитор Елизавета Ткачёва, а поставит его Александр Зыков.
Писатель Виктор Ерофеев празднует 70-летний юбилей в Благовещенске
Еще один семидесятилетний юбилей отметит в Благовещенске актриса Ольга Остроумова — знаменитая Женька Комелькова из кинокартины «А зори здесь тихие».
              Яндекс.Метрика