Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 479

свой цвет. Он ищет их семь лет. Руки его почернели, борода
стала бурой, как мох, веки покраснели и потрескались. Все
это время он не ест и не пьет, но какая-то великая сила
помогает ему выжить.

Наконец он добирается до постоялого двора, который
держат лесные жители. Там его укрывают покрывалом, он
спит, просыпается и видит, что на него смотрят прелестная
женщина и миловидное дитя. "Я жена твоя, а это твой сын",

- говорит молодая королева. Король жаждет поверить, но
видит, что у женщины есть руки. "Я перенесла столько мук и
тревог, что руки отросли", - говорит девица. А женщина в
белом приносит серебряные руки, которые хранились в
сундуке. Начинается праздник духа. Король и королева с
ребенком возвращаются к матери и венчаются во второй
раз.

В итоге женщина, совершившая столь длительный спуск,
получает прочный сплав четырех духовных сил:
царственного анимуса, младенческой Самости, старой
Дикой Матери и посвященной девы. Она прошла
многократное очищение и омовение. Стремление эго к
безопасной жизни уже не играет главенствующей роли.
Теперь во главе души стоит эта четверица.*

* Четверица, или кватерность - универсальный архетип,

образ четырехчастной символической структуры.

Именно страдания и скитания короля обеспечили
финальное воссоединение и повторный брак. Почему же он,
владыка подземного мира, вынужден скитаться? Разве он не
король? Истина состоит в том, что короли, даже если они
воплощают в себе архетип, тоже должны заниматься
душевным трудом. В этой сказке заключен древний и
чрезвычайно загадочный принцип: он гласит, что изменение
одной из сил души влечет за собой изменение другой.
Королева уже не та девушка, на которой король женился,
уже не прежняя душа, хрупкая и неуверенная. Она
посвященная, она умеет найти ко всему свой женский
подход. Истории и советы старой Дикой Матери сделали ее
мудрой. У нее есть руки.

Поэтому, чтобы завершить свое развитие, король должен
страдать. В каком-то смысле он остается в подземном мире,
но как образ анимуса он символизирует приспособление
женщины к жизни в коллективе - несет главенствующие
идеи, которые она усвоила в странствии, в верхнее,
внешнее общество. Правда, он еще не побывал в ее шкуре,
и именно это ему предстоит сделать, чтобы принести в мир
то, что она есть, и то, что она знает.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Аронофски назвал Звягинцева одним из любимых режиссеров
Известный голливудский постановщик Даррен Аронофски назвал Андрея Звягинцева один из своих любимых режиссеров.
Новый худрук «Табакерки» предложил переименовать театр
Около недели назад актер и режиссер Владимир Машков сменил на посту художественного руководителя театра-студии «Табакерка» ушедшего из жизни Олега Табакова.
Звезды сериалов «Папины дочки» и «Сваты» попали в базу «Миротворца»
В базу украинского сайта "Миротворец", собирающего "черный список" врагов Украины, попали новые российские актеры, сообщает RT.
Женовача поздравили в МХТ Машков и Мединский
Нового худрука труппе МХТ представили министр культуры Владимир Мединский, а также Владимир Машков, который сам недавно возглавил «Табакерку».
              Яндекс.Метрика