Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 493

обыденных повседневных задач, а не подчеркнуто
ритуальных действий.

Целебное снадобье сказки существует не в вакууме [2]. Оно
не может существовать в отрыве от своего духовного
источника. Его нельзя получить с наскока. Сказка
приобретает целостность, если прожить в ней реальную
жизнь. Сказка приобретает яркий свет, если вырасти в ней.

В самых старых, уходящих в далекое прошлое традициях
нашей семьи - как говорят мои abuelitas, "на столько
поколений, сколько существует поколений", - время для
сказки, выбор сказки, конкретные слова для ее передачи,
интонации для каждой сказки, концовки и зачины, то, как
разворачивается действие, и особенно намерение, стоящее
за каждой сказкой,    - все это чаще всего бывает

продиктовано острым внутренним чутьем, а не каким-то
другим побуждением или "случаем".

В некоторых традициях для сказок отводится особое время.
У моих друзей, принадлежащих к разным племенам пуэбло,
истории о Койоте оставляют на зиму. Мои comadre и
родственницы, живущие на юге Мексики, рассказывают про
"сильный ветер с востока" только весной. В семье моих
приемных родителей сказки, принадлежащие к их восточно
европейскому наследию, рассказывают только осенью,
после жатвы. В моей родной семье сказки El dia de los
muertos традиционно начинались вместе с зимой и
продолжались все темное время года вплоть до
возвращения весны.

В старых и кропотливо разработанных целительских
ритуалах, принятых в curanderisma и mesemondok, каждая
деталь тщательно сличается с традицией:    когда

рассказывать сказку, какую именно, кому рассказывать, как
долго и в какой форме, какими словами и при каких
обстоятельствах. Чтобы определить нужное лекарство, мы
старательно учитываем время, здоровье или недуг
человека, вехи его внешней и внутренней жизни, а также
некоторые другие важные факторы. В большинстве главных
способов за нашими многовековыми ритуалами стоит дух,
святой и целостный, и мы рассказываем сказки только в тех
случаях, когда нас призывает к этому заключенный с ним
договор, и не иначе [3].

В лечебном использовании сказки, как и в энергичных
психоаналитических тренингах и других методах исцеления,
когда важны скрупулезное знание и неукоснительное
следование правилам, нас очень старательно учат, что
нужно делать и в каком случае, но еще более старательно -
чего не делать. Пожалуй, в этом наиболее явственное
различие между сказкой как забавой, которая сама по себе


Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

«Босс-молокосос» возглавил российский кинопрокат
Анимационный фильм студии Dreamworks "Босс-молокосос" стал лидером российского проката, сообщает портал "Кинобизнес". За минувшие выходные (25-26 марта) мультфильм о приключениях младенца с деловой хваткой собрал более 680 миллионов рублей. Режиссером выступил Том МакГрат.
В Новосибирском оперном театре назначили нового главного режиссера
Сотрудничество Стародубцева с Новосибирским театром оперы и балета началось в феврале прошлого года.
Сериал «Ходячие мертвецы» продлили до 2030 года
Американский продюсер и сценарист Скотт Гимпл, один из создателей топовой постапокалиптической мыльной зомбооперы "Ходячие мертвецы", "продлил" шоу еще на двадцать лет вперед.
Петербург отмечает Всемирный день театра
Творить историю Большим воскресным марафоном "Весь день – театр !" отметил праздник Музей театрального и музыкального искусства.
              Яндекс.Метрика