Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 522

носить его родственники. При этом друзья и близкие считают, что таким
образом происходит передача от одной души к другой, необходимая для
продолжения жизни. Они верят, что в одежде, шкуре и орудиях умерших
содержится мощный остаток души.

18.    Заимствовано у Мэри Укулат, которая познакомила меня с древним
представлением о том, что дыхание состоит из поэзии.

19.    Там же.

20.    Oxford English Dictionary.

21.    Женщины склонны уделять много времени облегчению телесных недугов,
особенно недугов других людей, не удосуживаясь выкроить необходимое
время для общения с собственной душой. Как правило, они не понимают,
что душа сродни магнето или главному генератору человеческой
духовности и энергии. Многие женщины пренебрегают
взаимоотношениями с душой, считая их не особенно важным
инструментом. Однако их, как и многие другие ценные инструменты,
необходимо бережно хранить, чистить, смазывать, чинить. Иначе эти
взаимоотношения засоряются, как автомобильный двигатель, и в
повседневной жизни происходит торможение. Оно заставляет женщину
тратить колоссальную энергию на выполнение простейших задач, пока,
наконец, мотор не заглохнет где-нибудь на перевале, на
головокружительной высоте, вдали от города и телефона. Тогда
возвращаться домой придется пешком и очень-очень долго.

22.    Цитата взята из интервью с Робертом Блаем, опубликованного в
Bloomsbury Review (January, 1990), "The Wild man in the Black Coat
Turns: A Conversation" by Clarissa Pincola Estes, Ph.D. Copyright 1989,
C.P.Estes.

Глава десятая

1. "Поле сновидений" - кинофильм по роману У.П.Кинселлы "Босоногий
Джо".

2.    Застой в творческой жизни обычно бывает обусловлен несколькими
причинами: отрицательными внутренними комплексами, отсутствием
поддержки во внешнем мире, а иногда и откровенным саботажем.

Что касается внутреннего разрушения новых начинаний и идей, на мой
взгляд, творческие поиски чаще всего останавливаются и объявляются
несостоятельными в случае манипулирования моделью или/или. Что было
раньше: курица или яйцо? Этот вопрос чаще всего заставляет отвести
глаза от предмета и мешает определить его многочисленные достоинства.
Он не дает увидеть, как устроена вещь и как ее можно использовать.
Часто лучше использовать объединяющую и сопоставляющую модель и/и.
Эта вещь и такая, и другая. Ее можно использовать/не использовать и
так, и этак.

3.    La Llorona - произносится Lah-Yoh-row-nah (ла-йо-ро-на), с ударением
на предпоследнем слове и легким грассированием "r".

4.    Историю La Llorona рассказывают с незапамятных времен - все ту же
сказку с незначительными вариациями, главным образом на тему того, как
одета героиня. "Она была расфуфырена, как шлюха, и один парень
подцепил ее в Эль-Пасо, у реки. Он просто рот разинул!" "На ней была
ночная сорочка, длинная и белая". "На ней было подвенечное платье, а
лицо закрывала длинная белая фата". Многие родители
латиноамериканского происхождения используют La Llorona в качестве
мистической няньки. Большинство детей так запугано рассказами о том,
как она хватает чужих детей взамен собственных, утонувших, что в

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости