Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 526

5. Традиционно истории про койота рассказывают только зимой.

Глава двенадцатая

1.    В семье и ближайшем окружении.

2.    Травмы инстинкта, эго и духа возникают у детей, если от них грубо
отмахиваются, если их не видят и не слышат, не относятся к ним с
пониманием или хотя бы более или менее спокойно. Многие женщины
поплатились тяжелыми травмами за то, что вполне обоснованно ожидали,
что обещания должны выполняться, что к людям должно относиться с
уважением, что голодные должны быть накормлены, что каждый должен
иметь свободу слова, мыслей, чувств и творчества.

3.    Старые эмоции в чем-то похожи на натянутые в душе струны. Грубый
окрик свысока может вызвать их отчаянную вибрацию. Их можно
заставить звучать, даже не касаясь. События, которые несут в себе
обертоны, слова, зрительные черты, созвучные исходным событиям,
заставляют человека сдерживаться, чтобы не дать "зазвучать" былым
эмоциям.

В юнгианской психологии такой взрыв сильных чувств называют
"констелляцией комплекса". В отличие от Фрейда, который называл такое
поведение невротическим, Юнг считал его подлинно обусловленной
реакцией, сходной с реакцией животных, которых когда-то раньше
преследовали, мучили, пугали или травмировали. Животное склонно
реагировать на запахи, движения, орудия, звуки, похожие на те, которые
причинили ему боль. Человеку свойственны такие же модели узнавания и
реакции.

Многие люди подавляют содержимое старых комплексов, избегая людей
или событий, которые их возбуждают. Иногда такой подход разумен и
полезен, а иногда нет. Так, мужчина может избегать всех женщин с
рыжими, как у его жестокого отца, волосами. Женщина может избегать
всех шумных споров, потому что они слишком многое в ней пробуждают.
Однако мы стараемся развивать свою способность выносить любые
ситуации, независимо от комплексов, потому что эта непреходящая сила
позволяет нам иметь свой голос в мире. Это благодаря ей мы можем
изменять окружающий мир. Если мы будем слушаться только своих
комплексов, то придется нам спрятаться в норку и провести в ней всю
оставшуюся жизнь. Если же мы научимся относиться к ним более или
менее терпимо и использовать как союзников, - к примеру, использовать
старый гнев, чтобы придать остроту своим лозунгам, - то сможем многое
сделать и переделать.

4.    Действительно, существуют органические расстройства мозговой
деятельности, при которых одним из характерных симптомов является
бесконтрольная ярость. Такие расстройства лечат не
психотерапевтическими, а медикаментозными средствами. Но здесь мы
говорим о ярости, которую вызывают воспоминания о былых душевных
муках. Можно добавить, что в семьях, где есть особо чуткий ребенок,
другие дети, обладающие иной психологической организацией, даже при
одинаковом обхождении могут не чувствовать, что их мучают.

Разные дети имеют разные потребности, разную "толщину кожи", разные
способности переносить боль. Тот, чей "приемник" наименее
чувствителен, будет меньше других страдать от жестокого обращения.
Наиболее чуткий ребенок будет ощущать все - возможно, даже боль,

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Виктор Мережко отмечает 80-летие
Сегодня исполняется 80 лет сценаристу, режиссеру, актеру Виктору Мережко. На его счету – более 13 пьес для театра и около 70 киносценариев, золотой фонд российского кино - «Родня», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Одинокая женщина желает познакомиться», «Здравствуй и прощай».
Актриса рассказала о сюжете фильма Серебренникова про Цоя
Актриса Юлия Ауг, которая снимается в новом фильме Кирилла Серебренникова "Лето" про Виктора Цоя, рассказала о сюжетной линии картины.
София Коппола рассказала «Газете.Ru» о фильме «Роковое искушение»
Режиссер София Коппола рассказала "Газете.Ru" о фильме "Роковое искушение", влиянии мужчин на женские коллективы, съемках на натуре и оперных постановках. София Коппола сняла "Роковое искушение" - ремейк картины "Обманутый" (по-английски оба фильма называются одинаково) 1971 года с Клинтом Иствудом.
Экс-продюсер Майкла Джексона отсудил у его наследников $9 млн
Джонс требовал от ответчиков 30 млн долларов, в то время как родственники поп-музыканта готовы были заплатить только 392 тысячи долларов. 12 присяжных постановили, что ответчики должны выплатить продюсеру 9,4 млн долларов.
              Яндекс.Метрика