Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 542

Источниками понимания становятся сказки, мифы и
легенды. Они обостряют наше зрение до такой степени, что
мы можем увидеть путь, оставленный первозданной
природой, и направиться по нему. Сохранившиеся в этих
историях указания подтверждают, что путь не исчез, что он
по-прежнему ведет женщину все дальше и глубже - к
самопостижению. Следы, по которым все мы пойдем,
оставлены архетипом Первозданной    Женщины,

врожденного инстинктивного Я.

Я называю этот архетип "Первозданной Женщиной", так как
именно эти слова: первозданность и женщина образуют
llatnar о tocar a la puerta - сказочный стук в дверь глубокой
женской души. В буквальном смысле выражение "llamar о
tocar a puerta" означает "играть на инструменте имени,
чтобы распахнулась дверь", то есть пользоваться теми
словами, которые    действуют как    заклинание, как

открывающий ключ. К какой бы культуре ни принадлежала
женщина, сочетание слов "первозданная, дикая" и
"женщина" ей интуитивно понятно.

Когда женщина слышит эти слова, старинная, древняя
память просыпается в ней и возвращается к жизни. Это -
воспоминание о    нашем полном,    неоспоримом и

окончательном родстве с первобытной женственностью; эта
связь могла уже давно стать совершенно непонятной,
призрачной от забвения, могла быть погребена под толщей
домашнего быта, объявлена вне закона окружающей
культурой. Мы могли позабыть Ее имена, мы можем не
откликаться на Ее зов, но мы помним Ее всем телом и
тоскуем по Ней, мы знаем, что Она принадлежит нам, а мы -
Ей.

Именно в этой основополагающей, стихийной и важнейшей
форме взаимоотношений мы родились, именно от нее
произошла наша    сущность. Во    чреве архетипа

Первозданной Женщины кроются начала определяемого по
женской линии бытия. Временами мы ощущаем это, и даже
мимолетное чувство заставляет нас сходить с ума от
желания его возродить. У некоторых женщин этот
животворный "привкус дикости" возникает во время
беременности, при кормлении младенца, при изменениях в
себе самой в процессе воспитания ребенка или при
возникновении таких любовных отношений, которые похожи
на посещения любимого сада.

Ощутить Ее можно и в видениях, и в зрелищах невероятной
красоты. Я чувствовала Ее, когда наблюдала за солнцем в
те минуты, которые у нас в лесных краях называют "закатом
Господа Иисуса". Я ощущала, как Она шевелится во мне,
когда усталые рыбаки с фонариками в руках возвращались в
сумерках с озера или когда мое новорожденное дитя

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

«Коммивояжер» получил «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке
Победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на церемонии вручения наград американской киноакадемии одержала картина иранского режиссера Асгара Фархади «Коммивояжер», сообщает Associated Press.
«Оскар» за лучшую роль второго плана получил Махершала Али
43-летний актер Махершала Али впервые в своей карьере был удостоен золотой статуэтки за роль второго плана в фильме «Лунный свет». Стоит отметить, что 22 февраля Али впервые стал отцом, назвав дочь Бари Нейджма Али.
«Ла-Ла-Ленд» не смог побить рекорд «Титаника» по количеству «Оскаров»
Фильм уступил конкурентам в категориях "Лучший звук", "Лучший монтаж звука" и "Лучший костюм" Фильм режиссера Дэмьена Шазелла "Ла-Ла-Ленд" не смог побить рекорд по количеству завоеванных наград американской академии киноискусств "Оскар".
Документальный фильм про О. Джея Симпсона получил «Оскар»
"Оскар" в номинации "Лучший документальный полнометражный фильм" получила картина "О. Джей: Сделано в Америке" про актера и профессионального игрока в американский футбол О. Джея Симпсона. Длительность фильма составляет 7,5 часов.
              Яндекс.Метрика