Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 543

поджимало пальчики на ногах, и эти пальчики похожи были
на ряды зернышек сладкой кукурузы. Мы видим Ее там, где
встречаем, то есть повсюду.

Она является к нам и в звуках: в музыке, от которой что-то
дрожит в груди и учащается сердцебиение, в барабанном
бое, свисте, звоне и крике. Она приходит в записанном или
произнесенном слове - временами подобное слово, фраза,
стихотворная строфа или история становятся такими
звучными, такими подлинными, что заставляют нас хотя бы
на мгновение вспомнить, из чего мы созданы на самом деле
и где наш настоящий дом.

Такие внезапные "ощущения дикости" возникают в таинстве
вдохновения: ах, вот оно! - и уже ушло... Стремление к Ней
появляется, когда знакомишься с человеком, которому
удалось сохранить эту связь с первозданным. Такое
желание приходит, когда осознаешь, что уже слишком мало
времени осталось для мистического священнодействия и
для грез, слишком мало для собственной творческой жизни,
для важнейших занятий или для настоящей любви.

Но именно эти мимолетные ощущения, приходящие и через
красоту, и через потери, оставляют в нас такое
опустошение, такую взволнованность и тоску, что рано или
поздно мы пускаемся в погоню за своей первозданной
природой: уходим в леса и пустыни, бросаемся в сугробы и
катаемся в снегу. Мы обшариваем взглядом Землю, наш
слух обостряется, и мы ищем внизу и вверху - ищем какого-
нибудь намека, следа, знака того, что Она еще жива и что у
нас есть надежда. Когда же женщина находит Ее следы, она
чаще всего бросается в отчаянную погоню, сметает все со
стола, отбрасывает любые взаимоотношения, освобождает
свой разум, становится чистой страницей, настаивает на
разрыве, нарушает все правила, заставляет мир
остановиться - ибо без Первозданности мы уже не в
состоянии двигаться дальше.

Когда женщина потеряла Ее, а затем вновь обрела, ей
необходимо любой ценой сохранить эту связь. Получив
свою находку, она изо всех сил будет бороться за ее
сохранение, так как вместе с ней расцветает творческая
жизнь, все взаимоотношения обретают и содержание, и
глубину, и здравый смысл, утверждается цикличность
сексуальности, творчества, работы и досуга; женщина
перестает быть объектом хищнического интереса, а законы
природы наделяют ее равным правом на развитие и успех.
Наконец-то ее усталость в конце дня становится следствием
радостных занятий и свершений, а не замкнутости в
мелочных размышлениях, мелочной работе или постылых
связях. Она инстинктивно понимает, когда приходит время
разрушать и созидать, как нужно уходить и как оставаться.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Аронофски назвал Звягинцева одним из любимых режиссеров
Известный голливудский постановщик Даррен Аронофски назвал Андрея Звягинцева один из своих любимых режиссеров.
Новый худрук «Табакерки» предложил переименовать театр
Около недели назад актер и режиссер Владимир Машков сменил на посту художественного руководителя театра-студии «Табакерка» ушедшего из жизни Олега Табакова.
Звезды сериалов «Папины дочки» и «Сваты» попали в базу «Миротворца»
В базу украинского сайта "Миротворец", собирающего "черный список" врагов Украины, попали новые российские актеры, сообщает RT.
Женовача поздравили в МХТ Машков и Мединский
Нового худрука труппе МХТ представили министр культуры Владимир Мединский, а также Владимир Машков, который сам недавно возглавил «Табакерку».
              Яндекс.Метрика