Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 545

порождая все важнейшие оттенки женственности, здесь, на
Земле Первозданная Женщина награждается множеством
имен, и это делается не только для того, чтобы охватить
миллиарды аспектов ее природы, но и для того, чтобы
удержать ее сущность. Ведь в самом начале наших попыток
возродить связь с нею она может в один миг обернуться
дымкой, и поэтому, присваивая ей имена, мы создаем
внутри себя необходимое пространство мыслей и чувств.
Тогда, появившись, она сможет задержаться - если мы ее
оценим.

Поэтому по-испански я называю ее Rio Abajo Rio - "река под
рекой", La Mujer Grande - "Великая Женщина", Luz del
abismo - "свет из бездны". В Мексике она - La Loba
(женщина-волчица) и La Huesera (костяная женщина). По-
венгерски ее называют О Erdoben* ("Та, что в лесах") и
Roszomak (Росомаха). У индейцев навахо она носит имя
Na'ashje'ii Asdzaa, Женщина-паук, сплетающая судьбы
людей и животных, растений и камней. В Гватемале помимо
прочих имен используются Humana del Niebla, "Существо из
Тумана", Женщина, живущая вечно. Японцы называют ее
Аматэрасу Омиками,    "Таинственные Высшие Силы",

порождающие всякий свет и всякое сознание. В Тибете
говорят о Дакини, танцующей силе, ясно различимой во всех
женщинах. Имена неисчислимы. Она бесконечна.

* По техническим причинам (компьютерный набор)

диакритические знаки в данном издании отсутствуют.

Приносим извинения читателю. - Прим. ред.

Постижение природы этой Первозданной Женщины - не
религия, а практика. Это психология, изучение души в самом
подлинном смысле слова: psyche - "душа"; logia, или logos, -
"постижение". Без этого знания женщина лишена ушей,
которые позволяют вслушиваться в шепот собственного
сердца, замечать звоны своих внутренних ритмов. Без него
глаза женщины словно прикрыты чьей-то призрачной рукой,
и большая часть ее жизни проходит в полупарализующей
скуке или прихотливых грезах. Без него женская душа
утрачивает прочную опору. Без него женщина забывает,
зачем она здесь, цепляется, когда лучше отпустить; берет
слишком много, слишком мало или вовсе ничего. Без него
она молчит, когда душа пылает. Дикая Женщина жизненно
необходима женской душе, она - ее сердце, подобное
настоящему    сердцу, жизненно    необходимому для

физического тела.

Утрачивая связь с этой инстинктивной душой, мы живем
только наполовину, и образы и силы, естественные для
женщины, не получают полного развития. Отрезанная от
своего главного источника, женщина приобретает
стерильную благопристойность, но утрачивает свои

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Музыку на детское «Евровидение» для Насти Гладилиной написала Алсу
Популярная в странах СНГ артистка Алсу заявила, что её первым композиторским опытом стало написание песни для отборочного тура на детское "Евровидение". Композицию должна будет исполнить Анастасия Гладилина из города Брянск.
Юная исполнительница Лера Адлейба выступила на сцене Кремля
Финалистка соревнования юных талантов «Ты супер!», Лера Адлейба, выступила на сцене Кремля. Вместе с ней и другими конкурсантами на мероприятии появились Вера Брежнева и Елка. Начинающей певице, которой всего 11 лет, посчастливилось победить в финале вокального состязания.
«Золотую пальмовую ветвь» получил «Квадрат» Рубена Эстлунда
Главный приз Каннского кинофестиваля "Золотую пальмовую ветвь" получила драма шведского режиссера Рубена Эстлунда "Квадрат". Фильм рассказывает о жизни разведенного отца, который работает смотрителем в музее и воспитывает двух дочерей.
Более тысячи юных музыкантов сыграли у стен Кремля
Более 1,2 тыс. участников детских коллективов из разных городов Центрального федерального округа объединились в субботу в Москве в общий духовой оркестр под управлением дирижера Президентского оркестра, заслуженного артиста России Евгения Никитина.
              Яндекс.Метрика