Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 552

ручным ремеслам, в том числе и символическому искусству
изготовления талисманов, las ofrendas и retablos. Это может
быть все что угодно, от простых палочек, оплетенных
тесьмой, до сложной скульптуры. Искусство - важная вещь:
оно знаменует времена года души либо какое-то памятное
или трагическое событие в ее странствии. Искусство
предназначено не только для себя, оно не только знак,
отмечающий собственное понимание. Это еще и карта для
тех, кто идет за нами.

Наверное, вы представляете, насколько индивидуальна
работа с каждым человеком - ведь недаром говорят, что все
люди разные. Но в моей работе с людьми есть постоянные
факторы, которые составляют основу любой работы - и
моей, и вашей. Это искусство задавать вопросы, искусство
сказок, искусство рукоделия - в процессе всего этого что-то
создается, и это что-то - душа. И всякий раз, когда мы
питаем душу, она обязательно подрастает.

Надеюсь, вы убедитесь, что это вполне доступные способы
размягчить давние шрамы, исцелить старые язвы, обрести
новое видение и тем самым восстановить прежние навыки,
позволяющие видеть душу без специальных ухищрений.

Сказки, которые я привожу здесь, чтобы проиллюстрировать
инстинктивную природу женщины, - это иногда подлинные
истории, а иногда явные литературные переложения,
которые я сделала сама, используя те странные рассказы,
которые поверили мне мои tias у ties, abuelitas у abuelos,*
otnahs у opahs - старейшие члены моих семей, носители
устных преданий, непрерывная нить которых уходит в
глубины прошлого, едва доступные нашей памяти. Есть
здесь и несколько документов, которые я сама записала,
встречаясь с людьми, - некоторые из них очень давние; и
все они несут в себе голос сердца. Они приведены здесь во
всех бесхитростных подробностях и первозданной
целостности. Я выношу их на ваш суд с разрешения и
благословения трех поныне здравствующих поколений
наследственных шаманов-сказочников, которые знают
искусство использования всех тонкостей для того, чтобы
сказка стала средством исцеления [4].

* Тетушки и дядюшки, бабушки и дедушки (исп.).

Кроме того, я привожу здесь некоторые вопросы, которые
задаю своим пациенткам и другим людям, помогая им
вспомнить себя. А еще я немного объясняю вам секреты
ремесла - изысканной и прихотливой игры, позволяющей
женщинам сохранять в сознательной памяти божественную
сущность своего творчества. Все это помогает восстановить
единство с драгоценной дикой Самостью.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Критики назвали не снявших ни одного плохого фильма режиссеров
Джей Джей Абрамс возглавил рейтинг лучших режиссеров, которые не сняли ни одного плохого фильма за свою карьеру.
Райан Рейнольдс намекнул на полноценный фильм о Дэдпуле и Мстителях
Создатель фото обратился с вопросом к исполнителю роли Дедпула Райану Рейнольдсу и поинтересовался, возможно ли в будущем увидеть двух персонажей в одной киноленте.
«Танцы Минус» выступят на петербургской крыше
Концерт состоится в будущий четверг, 21 июня, в рамках Roof Music Fest - на крыше Roof Place по адресу Кожевенная линия, 30.
Терри Гиллиам лишился прав на свой новый фильм о Дон Кихоте
Терри Гиллиам проиграл в суде и потерял права на свой новый фильм "Человек, который убил Дон Кихота".
              Яндекс.Метрика