Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 554

Но они не утрачены навсегда. В детстве мне было поведано
множество неприукрашенных и неиспорченных старых
сказок; не одну из них я перенесла в эту книгу. Но даже
обрывки сказок в том виде, в каком они существуют сегодня,
могут дать представление о подлинном сюжете. Я
размышляю об этом, занимаясь работой, которую в шутку
называю патологоанатомией и палеомифологией сказки,
хотя на самом деле реконструкция - это процесс долгий,
сложный и требующий терпеливого созерцания. По
необходимости я использую различные приемы
интерпретации текста, сравнение лейтмотивов, учитываю
исторические и антропологические данные, новые и старые
образы. Этот метод - в частности, реконструкция на основе
исконных древних приемов композиции, которую я освоила
за годы изучения аналитической и архетипической
психологии, - позволяет сохранять и изучать все мотивы и
сюжеты сказок, легенд и мифов, чтобы постичь
инстинктивную жизнь людей. Я черпаю сведения в картинах,
которые таятся в мирах воображения, в коллективных
образах бессознательного и в тех, которые удается
обнаружить благодаря сновидениям и необычным
состояниям сознания. Последние штрихи можно нанести,
сравнивая матрицы сказок с археологическими находками в
местах древних культур, например с глиняными
ритуальными масками и фигурками. Одним словом, как
говорится в сказках, я провожу много времени, разгребая
носом золу.

Модели архетипа я изучаю лет двадцать пять, а мифы,
сказки и фольклор национальных культур - вдвое дольше. Я
очень многое узнала о структуре сказок и понимаю, где и
когда в сказке недостает тех или иных "костей" этой
структуры. Шли века, один народ побеждал другой, религии
сменяли друг друга - иногда мирно, а иногда насильственно

- и все это наслаивалось на первоначальное ядро старых
сказок или изменяло его.

Но есть и добрые вести. Несмотря на всю структурную
неразбериху в версиях сказок, существует прочная основа,
которая ярко просвечивает и поныне. По форме и
очертаниям фрагментов и обрывков можно довольно точно
определить, что в сказке оказалось утраченным, и эти
недостающие части можно точно восстановить - иногда
попутно обнаруживаются поразительные глубинные
структуры, обладающие свойством исцелять женскую
печаль - следствие того, что так много женских таинств
было уничтожено. Впрочем, это не совсем так. Они не
уничтожены. Все, что нужно, и нужно нам всем, по-прежнему
подает нам тихий голос из сюжетной структуры сказки - из
ее "костяка".

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Александр Городницкий стал первым лауреатом премии «Больше, чем поэт»
21 июля в Музее-галерее Евтушенко в Переделкине (филиал Государственного центрального музея современной истории России) состоялось награждение поэта и композитора Александра Городницкого, ставшего первым лауреатом премии Евгения Евтушенко «Больше, чем поэт».
Вышел трейлер российского триллера «Девятая»
Кинокомпания Central Partnership выложила на своем канале на YouTube трейлер детективного триллера «Девятая». Как сообщает Daily.afisha.ru, картина выйдет на экраны 7 ноября. Действие фильма происходит в XIX веке в Петербурге.
Джейсон Деруло повеселился в клубе на съемках клипа «Mamacita»
Джейсон Деруло повеселился в клубе на съемках клипа Mamacita Креативный исполнитель Джейсон Деруло и пуэрториканский певец Farruko презентовали совместный клип. Премьера клипа Mamacita Джейсона Деруло и пуэрториканского певеца Farruko состоялась еще 18 июля 2019 года.
Хабаровский краевой музыкальный театр станет ближе к незрячим
Опыт тифлокоменнтирования спектаклей имеют столичные театры - Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, «Геликон-Опера», Губернский театр Сергея Безрукова. В ближайшее время эта практика появится и на Дальнем Востоке - в Хабаровском музыкальном.
              Яндекс.Метрика