Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 566

Об этой стране можно наверное сказать одно: она стара -
старше, чем океаны. Ее века не счесть, она извечна.
Архетип Первозданной Женщины - основа этого слоя,
исходящего из инстинктивной души. Хотя в наших снах и
творческих озарениях она может принимать разные
обличья, ее источник - не слой матери, девушки, зрелой
женщины. И внутренним ребенком ее тоже не назовешь.
Она не царица, не амазонка, не любовница, не провидица.
Она - то, что она есть. Зовите ее La Que Sabe, Та, Что
Знает; зовите ее Дикой Женщиной, зовите ее La Loba,
зовите ее высокими именами или низкими, новыми именами
или древними - она остается тем, чем она является.

Дикая Женщина как архетип - неподражаемая и
непостижимая сила, несущая человечеству богатство идей,
образов и качеств. Архетип существует везде - и в то же
время невидим в обычном смысле этого слова. Ведь то, что
можно увидеть в темноте, не обязательно видимо при
дневном свете.

Мы находим стойкие следы архетипа в образах и символах
сказок, литературы, поэзии, живописи и религии. Может
быть, его сияние, его голос и аромат предназначены для
того, чтобы вывести нас из созерцания дерьма на
собственном хвосте, чтобы мы могли иногда странствовать
среди звезд.

Как пишет поэт Тони Моффейт, там, где обитает La Loba,
материальное тело становится "лучезарным зверем" [4], а
иммунная система организма, по свидетельствам
очевидцев, под влиянием сознательной мысли становится
сильнее или слабее. Там, где обитает La Loba, духи
воплощаются в образах, a la voz mitologica, мифологический
голос сокровенной души, возглашает стихи и пророчества.
Некогда умершие вещи, обладающие ценностью для души,
могут возвращаться к жизни. И еще, исходные материалы
всех сказок, которые когда-нибудь существовали на земле,
имели источником чьи-то обретенные в этой непостижимой
стране души переживания и чьи-то попытки высказать то,
что происходило с ними здесь.

У этого места между мирами есть много имен. Юнг называет
его по-разному:    коллективным бессознательным,

объективной психикой или психоидным бессознательным,
имея в виду наиболее непостижимый слой коллективного
бессознательного. Это последнее он считал местом, где
берут начало биологический и психологический миры, где
биология и психология могут сливаться и влиять друг на
друга. В памяти человечества это место - называем ли мы
его Нод, домом Призрачных Существ или трещиной между
мирами - есть место , где происходят всевозможные

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Оперная звезда и настоящий рокер: из жизни ушел Дмитрий Хворостовский
Невероятно талантливый, харизматичный оперный певец Дмитрий Хворостовский скончался на 56-м году жизни.
Юрий Антонов назвал смерть Хворостовского огромным несчастьем
Эстрадный певец и композитор Юрий Антонов прокомментировал новости о смерти оперного артиста Дмитрия Хворостовского, сообщает телеканал "360".
Друг рассказал, как расстался с Хворостовским перед его смертью
Друг и коллега Дмитрия Хворостовского дирижер Константин Орбелян рассказал о последним минутах жизни артиста, передает сайт kp.ru.
Владимир Мединский назвал невосполнимой утратой смерть Хворостовского
Министр культуры России Владимир Мединский назвал невосполнимой утратой смерть оперного певца Дмитрия Хворостовского, который скончался 22 ноября в Лондоне.
              Яндекс.Метрика