Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 570

Представьте себе эту старую женщину как старуху-
сущность, которой два миллиона лет [7]. Это изначальная
Дикая Женщина, живущая под землей и одновременно на ее
поверхности. Она живет в нас и через нас, и мы окружены
ею. Пустыням, лесам и земле под нашими домами два с
лишним миллиона лет.

Меня всегда поражает то, как женщины любят копаться в
земле. Они сажают луковицы весенних цветов. Они
погружают испачканные пальцы в жирную землю,
пересаживая остро пахнущую помидорную рассаду. Мне
кажется, они пытаются докопаться до старухи, которой два
миллиона лет. Они ищут ее ноги и руки. Они хотят подарить
ее себе, поскольку с ней ощущают целостность и
умиротворенность.

Без нее они чувствуют беспокойство. Большинство женщин,
с которыми я работала на протяжении многих лет, начинали
свой первый сеанс психоанализа с вариантов фразы: "Я
чувствую себя не то чтобы плохо, но и не хорошо". На мой
взгляд, такое состояние - загадка несложная. Мы знаем, что
оно происходит от недостатка земли. А лекарство? La Loba.
Найдите женщину, которой два миллиона лет. Она опекунша
мертвого и умирающего женского. Она дорога между
живыми и мертвыми. Она поет гимны творения над костями.

Эта старая женщина, Дикая Женщина - La voz mitologica.
Она - голос мифа, который знает прошлое и нашу древнюю
историю и хранит ее летопись в сказках. Иногда она
приходит к нам во сне как бесплотный, но чарующий голос.

В ипостаси девушки-старухи она показывает нам, что значит
быть не состарившимся, а умудренным. Дети рождаются
умудренными инстинктом. Они нутром знают, что правильно
и что с этим делать. Это врожденное знание. Если женщина
хранит этот дар - в юности быть старой, а в старости юной,

- она всегда будет знать, что произойдет дальше. Если же
она его потеряла, его можно вернуть, прибегнув к
осознанному душевному труду.

La Loba старуха в пустыне - собирательница костей. В
символике архетипа она - кости, знак неразрушимой силы.
Их нелегко уничтожить. Такое уж у них строение - их трудно
сжечь, почти невозможно стереть в порошок. В мифе и
сказке они символизируют неразрушимую душу-дух. Мы
знаем, что душу-дух можно повредить, даже искалечить, но
почти невозможно убить.

Душу можно смять и согнуть. Можно покрыть ранами и
шрамами. Можно оставить на ней метки болезни и ожоги
страха. Но она не умирает, потому что в подземном мире ее
охраняет La Loba. Она искательница и хранитель костей.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Никита Михалков откроет барбершоп «Сибирский цирюльник»
Открытие барбершоп «Сибирский цирюльник» анонсировали накануне на просторах сети. Автором проекта является режиссер Никита Михалков.
Учитель пригласил британскую королевскую семью на премьеру «Матильды»
Российский режиссер Алексей Учитель сообщил, что на закрытии Недели российского кино в Великобритании в ноябре состоится показ его фильма "Матильда".
Борис Корчевников вернется на «Россию 1» с новой программой
Журналист и телеведущий Борис Корчевников, возглавивший в мае телеканал «Спас», вновь станет вести телепередачу на телеканале «Россия 1». Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на слова самого Корчевникова.
В Симферополе показали фильм Пиманова «Крым»
В кинотеатре "Спартак" в Симферополе состоялся предпремьерный показ фильма Алексея ПИМАНОВА "Крым".
              Яндекс.Метрика