Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 582

библейском мифе Люцифер возомнил себя равным Яхве и
был изгнан в преисподнюю. Из фольклора нам известно о
множестве учеников чародеев, которые, безрассудно
осмелившись бросить вызов Природе, преступили границы
собственного мастерства. Наказанием им стали увечья и
беды.

Исследуя эти лейтмотивы, мы видим, что хищник, о котором
в них повествуется, жаждет превосходства и власти над
другими. Он занимается чем-то вроде психологической
инфляции,* когда некое существо хочет превзойти
Непостижимое или сравняться с Непостижимым, которое
традиционно ведает и повелевает загадочными силами
Природы, в том числе и сферами Жизни и Смерти, законами
человеческой природы и т.д.

* Психическое состояние, в котором человек испытывает
любое нереальное - либо слишком высокое (мания
величия), либо слишком низкое (депрессия) чувство своей
идентичности.

В мифе и сказке мы обнаруживаем, что любая попытка
нарушить, сломать или изменить образ действия
Непостижимого влечет за собой кару: либо ограничение
возможности творить чудеса - например, ученику
запрещается заниматься своим делом, - либо изгнание из
Царства Божьего в ссылку в одиночестве, либо потеря
благодати и силы в результате неудачи, увечья или смерти.

Если мы сумеем увидеть в Синей Бороде внутреннего
представителя мифа о таком отверженном, то, возможно,
сумеем также постичь то глубокое и необъяснимое
одиночество, которое порой находит на него (нас), ведь он
томится в вечной ссылке без надежды на искупление.

В сказке о Синей Бороде выдвигается скорее эта проблема,
чем проблема утверждения света юных женских сил души.
Нет, он полон ненависти и жаждет уничтожить свет души.
Нетрудно себе представить, что в таком зловещем образе
заключен тот, кто однажды пожелал стать выше света и из-
за этого впал в немилость. Можно понять, почему изгнанник
после этого неотступно и безжалостно преследует
проявление этого света в других. Можно вообразить, что он
надеется собрать себе достаточно души (душ) и что это даст
ему то сияние, которое наконец-то рассеет тьму и исцелит
его одиночество.

В этом смысле в начале сказки мы видим грозное существо
в его неискупленном аспекте. Однако именно этот факт
являет собой одну из главных истин, которую должна узнать
младшая сестра из сказки и все женщины: и внутри и
снаружи существует сила, действующая наперекор
инстинктам природной Самости, и эта зловещая сила такая,



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

София Коппола снимет для Apple фильм с Биллом Мюрреем
София Коппола выступит режиссером, сценаристом и одним из продюсеров нового фильма с Биллом Мюрреем («Трудности перевода») и Рашидой Джонс («Парки и зоны отдыха») для Apple и студии A24.
Вышел трейлер фильма «Джон Уик 3: Парабеллум» с Киану Ривзом
Дебютное видео было опубликовано на YouTube. «Джон Уик 3: Парабеллум» - третья часть популярного боевика с Киану Ривзом, где он исполнил главную роль мечтающего об отставке киллера Джона Уика.
Пятый канал рассказал о работе театра в блокадном Ленинграде
Пятый канал опубликовал 16 января продолжение хроники событий блокадного Ленинграда, посвященное работе театров, которые во время осады стали одним из символов стойкости города и предвестником победы. Артисты театров в Ленинграде выступали даже в самую голодную и лютую зиму 1942 года.
Голодец: посещаемость театров в России ставит рекорды
В РФ наблюдается рост посетителей во всех учреждениях культуры. Об этом рассказала вице-премьер правительства Ольга Голодец на одной из экспертных дискуссий в рамках Гайдаровского форума. Голодец считает, что этот рост количества посетителей уникальное явление, передаёт корреспондент News.ru.
              Яндекс.Метрика