Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 586

На самом деле такое решение - согласиться на брак с
чудовищем - девочки принимают, когда они совсем малы,
обычно еще до того, как им исполнится пять лет. Их учат не
видеть, а приукрашивать любые странности, приятные и
неприятные, Именно такое обучение приводит к тому, что
младшая сестра может сказать: "Что ж, пожалуй, его борода
не такая уж синяя". Эта усвоенная смолоду наука "быть
паинькой" заставляет женщин идти наперекор собственной
интуиции. В этом смысле их, по существу, умышленно учат
уступать хищнику. Представьте, что волчица учит своего
детеныша "быть паинькой" при встрече со злобным хорьком
или коварной гремучей змеей.

В нашей сказке даже мать заодно с противником. Она едет
на пикник, "едет прокатиться". Она ни единым словом не
предостерегает ни одну из своих дочерей. Можно
предположить, что биологическая мать или внутренняя мать
в ней спит или сама наивна, как это часто бывает с очень
молоденькими девушками или же женщинами, которые не
знали материнской ласки.

Интересно, что старшие сестры демонстрируют некоторую
осознанность - говорят, что Синяя Борода им не
понравился, несмотря на то что занимал и развлекал их в
самом что ни на есть романтическом и изысканном духе.
Есть ощущение, что в этой сказке некоторые стороны души,
олицетворяемые старшими сестрами, несколько более
развиты с точки зрения интуиции, обладают "знанием",
которое подсказывает им, что не следует идеализировать
хищника. Приобщенная к такому знанию женщина обращает
внимание на звучащие в душе голоса старших сестер,
которые предупреждают ее об опасности. Не приобщенная к
знанию женщина не обращает внимания: она все еще
слишком близка к наивности.

Например, наивная женщина постоянно выбирает себе
неподходящих партнеров. Где-то в душе она знает, что
такой подход бесплоден, что нужно остановиться и найти
другие критерии оценки. Нередко она даже знает, что для
этого нужно сделать. Но есть нечто притягательное, некое
гипнотическое качество, присущее Синей Бороде, которое
заставляет ее и дальше поступать по той же заведомо
обреченной схеме. В большинстве случаев женщина думает:
если она еще немножко, совсем ненадолго, сохранит
прежний подход, то райское ощущение, которого она ищет,
придет со следующим ударом сердца.

Есть и другая крайность. Женщина, у которой развилась
зависимость от каких-то препаратов, в глубине души слышит
голоса старших сестер: "Нет! Ни в коем случае! Это вредно
для души и для тела. Мы отказываемся это принимать". Но



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Франция признала рукопись «120 дней Содома» национальным достоянием
Уникальная рукопись романа "120 дней Содома", написанная маркизом де Садом в Бастилии, признана национальным достоянием и будет снята с аукциона во Франции, сообщил организатор торгов Клод Агют.
Иван Краско стал лауреатом спецпремии «Золотой маски»
В понедельник объявлены лауреаты специальной премии «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», сообщает пресс-служба «Золотой маски».
Генсек европейской премии надеется, что Серебренников сам получит приз
Престижная международная премия "Европа – новая театральная реальность", которой в 2017 году был удостоен российский режиссер Кирилл Серебренников, будет вручена ему лично, как только это станет возможным, заявил в среду РИА Новости генеральный секретарь премии Алессандро Мартинец (Alessandro Martinez).
Телеканал BBC снимет фильм о скандальном продюсере Вайнштейне
Британский телережиссер Урсула Макфарлейн планирует выпустить на телеканале BBC Two фильм о скандально известном голливудском продюсере Харви Вайнштейне, рабочее название картины — «Вайнштейн», об этом 18 декабря рассказал телеканал BBC.
              Яндекс.Метрика