Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 589

предчувствия, прозорливость, отрицает все чувства
женщины. Оно старается подорвать ее самые главные
способности: различать и анализировать.

Поэтому, если учесть, что женщины, еще не открывшие
запретную дверь, склонны стать женщинами, которые сами
идут в руки Синей Бороде, то это счастье, что старшие
сестры в совершенстве обладают необходимым
первозданным инстинктом любопытства. Это призрачные
женщины в душе каждой из нас, это шепоты и окрики
внутреннего голоса: они взывают к нашему здравому уму и
твердой памяти. Важно найти маленькую дверь, важно не
послушаться приказа хищника, но самое главное -
выяснить, что же такого особенного в этой единственной в
своем роде комнате.

На протяжении веков разные народы делали двери из камня
и дерева и думали, что дух камня или дерева продолжает
жить в двери, а потому призывали его в качестве хранителя
помещения. В древности большинство дверей вело в
гробницы, а не в жилые дома, и сам образ двери строился
на том, что внутри заключена некая духовная ценность или
нечто такое, что следует охранять.

В сказке дверь символизирует душевный барьер, нечто
вроде часового, поставленного перед тайной. Этот страж
снова напоминает нам, что хищник слывет чародеем - это
психическая сила, которая, как по волшебству, вертит нами
и запутывает нас, мешая узнать то, что мы уже знаем.
Женщины укрепляют этот барьер или эту дверь, когда
уговаривают себя или друг друга не задумываться или не
забираться слишком глубоко, потому что "лучшее враг
хорошего". Чтобы сломать этот барьер, нужно нанести
правильный волшебный контрудар. И такое волшебство мы
находим в символе ключа.

Задать нужный вопрос - вот главное преображающее
действие в волшебной сказке, в анализе и в развитии
личности. Ключевой вопрос вызывает рост сознания.
Правильно поставленный вопрос всегда вытекает из
законного любопытства по поводу того, что от нас скрыто.
Вопросы - те же ключи, которые заставляют открыться
потаенные двери души.

Хотя сестры не знают, что лежит за дверью, сокровище или
пустяк, они призывают на помощь свои здоровые инстинкты,
чтобы задать единственный психологически точный вопрос:
"Как ты думаешь, куда ведет эта дверь и что может за ней
находиться?"

Именно в этот миг наивное естество начинает взрослеть,
начинает вопрошать: "Что кроется за видимостью? Что



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Генсек европейской премии надеется, что Серебренников сам получит приз
Престижная международная премия "Европа – новая театральная реальность", которой в 2017 году был удостоен российский режиссер Кирилл Серебренников, будет вручена ему лично, как только это станет возможным, заявил в среду РИА Новости генеральный секретарь премии Алессандро Мартинец (Alessandro Martinez).
Телеканал BBC снимет фильм о скандальном продюсере Вайнштейне
Британский телережиссер Урсула Макфарлейн планирует выпустить на телеканале BBC Two фильм о скандально известном голливудском продюсере Харви Вайнштейне, рабочее название картины — «Вайнштейн», об этом 18 декабря рассказал телеканал BBC.
Продюсерам «Игры престолов» предложили снять восьмой сезон в Якутии
Письмо уже направили руководству американского телеканала HBO.
Кончаловский получил премию «Скрипач на крыше» за фильм «Рай»
Известный российский кинорежиссёр Андрей Кончаловский стал лауреатом престижной премии "Скрипач на крыше", учреждённой Федерацией еврейских общин России.
              Яндекс.Метрика