Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 593

изображать сияющий улыбками фасад, но, узрев
потрясающую истину комнаты, где совершались убийства,
мы больше не можем притворяться, что ее не существует. И
вид истины заставляет нас все сильнее истекать энергией.
Это мучительно, это разрывает наши артерии. Необходимо
постараться немедленно исправить это ужасное положение.

Итак, в этой сказке ключ также действует как вместилище -
вместилище крови, то есть того, что человек видел и знает.
Для женщин ключ всегда символизирует проникновение в
тайну или в знание. В других сказках символический ключ
часто выражен словами - например, "Сезам, откройся", с
которыми Али-Баба обращается к дикой горе, заставляя ее с
грохотом открыться и впустить его внутрь. Еще более яркий
пример можно увидеть в диснеевском фильме "Золушка":
стоит фее-крестной проворковать "Биббити-боббити-бу!", как
тыква превращается в карету, а мыши в лакеев.

В элевсинских мистериях ключ был скрыт в языке, который
подразумевает суть дела, ключ, след, и мог быть обнаружен
в особом наборе слов или в ключевых вопросах. А вопросы,
которые больше всего нужны женщинам в ситуациях,
похожих на описанную в сказке о Синей Бороде, таковы:
"Что скрывается за очевидным?", "Что не такое, каким
кажется?", "Что я знаю в глубине своих овариос такое, чего
предпочла бы не знать?", "Какая часть меня убита или лежит
на смертном одре?".

Любой из них и все они - ключи. И если женщина жила
полумертвой жизнью, очень может быть, что ответы на эти
четыре вопроса будут запятнаны кровью. Убийственный
аспект души, часть работы которого - следить, чтобы
сознание не возникало, будет время от времени утверждать
себя, искореняя или отравляя любую новую поросль. Такова
его природа. Такова его работа.

Поэтому здесь есть и положительный смысл: ведь только
постоянно выступающая на ключе кровь заставляет душу
усвоить увиденное. Вы же знаете: мы по природе своей
склонны вычеркивать из памяти все дурное и болезненное,
что происходит в нашей жизни. Наверняка эго-цензор
захочет забыть, что видело комнату, видело трупы. Вот
почему жена Синей Бороды пытается оттереть ключ конским
волосом. Она пробует все известные в женской народной
медицине средства от ссадин и глубоких ран: паутину, золу
и огонь, связанные с парками, прядущими и обрезающими
нить жизни. Однако ей не удается ни осушить ключ, ни
остановить кровотечение, сделав вид, что его не
существует. Она не может остановить сочащуюся из
маленького ключика кровь. Парадоксально, но по мере того
как ее прежняя жизнь умирает и даже лучшие средства не



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

В Нью-Йорке вручены Пулитцеровские премии
Премия за серию статей о Владимире Путине Пулитцеровская премия в области международной журналистики вручена журналистам газеты The New York Times за публикации о президенте России Владимире Путине.
Франшиза «Обитель зла» получит перезапуск
По словам главы Constantin Film, пока что имя режиссера они раскрывать не намерены, но перезапуск «Обитель зла» уже был осуществлен, и над ним идет работа. Напомним, что «Обитель зла» снят как фильм ужасов. Первый фильм франшизы вышел в 2002 году, и всего было снято 6 лент.
На «Евровидении» вместо певицы Русланы должна была выступить Леди Гага
Дальше в бюджете мероприятия, оцененном в 30 миллионов евро, не нашлось таких средств, а потому пришлось вместо заграничной знаменитости попросить украинскую исполнительницу выступить на сцене. О таком событии он узнал от Стюарта Барлоу, которого неожиданно отстранили от работы за месяц до открытия.
Милле Йовович отказали в роли ведущей «Евровидения-2017»
Американская актриса, уроженка Украины Милла Йовович хотела быть ведущей на конкурсе "Евровидение-2017". За свои услуги звезда просила символический гонорар, но всё равно получила отказ от украинских организаторов.
              Яндекс.Метрика