Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 595

еще более густой мрак, с которым предстоит сражаться.
Этот мрак нельзя оставить на произвол судьбы. Ключ,
вопросы невозможно спрятать или забыть. Необходимо их
задать. Необходимо получить на них ответы.

Чем глубже работа, тем гуще мрак. Храбрая женщина, чья
мудрость прибывает, возделает даже самый тощий участок
души: ведь если она будет строить только на лучших
участках, то ее взгляд сможет охватить лишь ничтожную
часть того, чем она является. Поэтому не бойтесь
исследовать самое худшее. Это только гарантирует
возрастание душевной силы за счет новых откровений и
возможность заново обозреть свою жизнь и самое себя.

Именно при таком возделывании душевной почвы возникает
проблеск Дикой Женщины. Она не боится самой темной
тьмы - в сущности, Она умеет видеть в темноте. Она не
боится падали, отбросов, разложения, смрада, крови, голых
костей, умирающих девушек и мужей-убийц. Она умеет
видеть все это, воспринять и прийти на помощь. Именно
этому учится младшая сестра в сказке о Синей Бороде.

В самом положительном смысле скелеты в запертой
комнате олицетворяют несгибаемую силу женского начала.
С точки зрения архетипа, кости символизируют то, что
невозможно уничтожить. Сказки, в которых фигурируют
кости, повествуют о чем-то таком в нашей душе, что трудно
разрушить. И из всего, чем мы владеем, меньше всего
поддается уничтожению сама душа.

Когда мы говорим о женской сути, мы в действительности
говорим о женской душе. Когда мы говорим о брошенных в
подвале трупах, мы говорим о чем-то таком, что произошло
с силами души, и все же, хотя ее внешняя жизнеспособность
отнята, хотя у нее по существу отнята жизнь, она не
уничтожена до конца. Она способна возродиться.

Она возвращается к жизни благодаря юной женщине и ее
сестрам, которые в конце концов оказываются способными
сломать старые рамки неведения, заметить ужасное и не
отвести взгляд. Они способны увидеть и вынести увиденное.

Здесь мы снова попадаем туда, где обитает La Loba, в
архетипическую пещеру костяной женщины. Перед нами
останки того, что некогда было целостной женщиной.
Однако в отличие от цикличных аспектов жизни и смерти,
присущих архетипу Дикой Женщины, которая берет жизнь на
грани смерти, выхаживает ее и отправляет обратно в мир,
Синяя Борода только убивает и расчленяет женщину, пока
от нее не останутся одни кости. Он не оставляет ей ни
красоты, ни любви, ни индивидуальности, а значит, не
оставляет способности действовать в собственных



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

YouTube и Universal отреставрировали 100 культовых клипов
Видеохостинг YouTube и компания Universal Music Group запустили проект по обновлению почти тысячи музыкальных клипов, впущенных десятилетия назад. Как уточняется в блоге YouTube, в обновлённой версии клипов улучшат качество видео и аудио.
На съемках клипа дочери Алсу произошло ЧП
На днях Микелла и Ержан Максим провели на съемочной площадке около 20 часов, записывая их дебютный клип. Казахстанский певец получил травму при падении с велосипеда, который, видимо, был задействован в съемках. Мальчику оказали первую медицинскую помощь, после чего он вернулся к работе.
«Мумий Тролль» выпускает альбом с новой для группы музыкой
Российская группа «Мумий Тролль» работает над новым альбомом, презентация которого намечена на лето 2019 года. В нём будет представлена непривычная для группы музыка. Об этом рассказал лидер «Мумий Тролля» Илья Лагутенко в интервью РИА Новости.
Продюсер «Чернобыля» объяснил искажение исторических фактов
Продюсер и сценарист сериала "Чернобыль" Крейг Мейзин в интервью ТСН объяснил, почему события в сериале отличаются от реальной хронологии событий аварии на ЧАЭС.
              Яндекс.Метрика