Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 597

В сказке о Синей Бороде душа уже старается спастись от
смерти. Утратив наивность, она стала хитрой: она просит
дать ей время прийти в себя, иными словами, время, чтобы
собраться перед решающей схваткой. Во внешней
реальности мы видим женщин, которые тоже замышляют
побег, будь то бегство от прежнего разрушительного образа
жизни, любовника или занятия. Прежде чем совершить
внешнюю перемену, она берет отсрочку, тянет время,
вырабатывает стратегию и внутренне собирается с силой.
Иногда именно такая грозная опасность, исходящая от
хищника, побуждает женщину превратиться из кроткой лани
в зоркое и бдительное существо.

Так получается, что оба аспекта души - хищник и новая
возможность - достигают точки кипения. Когда женщина
понимает, что и во внешнем мире и во внутреннем она стала
жертвой хищника, ей едва удается вынести такой удар. Он
подрубает корень ее сердечной сущности, и женщина,
находясь в безвыходном положении, решает покончить с
этой хищной силой.

Тем времени комплекс хищника приходит в ярость оттого,
что женщина тайком открыла запретную дверь; он деловито
совершает обход, стараясь перекрыть ей все пути бегства.
Эта разрушительная сила становится смертельно опасной:
она заявляет, что женщина нарушила святая святых и
теперь должна умереть.

Когда оба противоборствующих аспекта женской души
достигают точки воспламенения, женщина может ощущать
невероятную усталость, потому что ее либидо утекает в двух
противоположных направлениях. Но даже если женщина
смертельно устала от ничтожных конфликтов, какими бы они
ни были, даже если изголодалась душой, все равно она
должна думать о спасении, все равно должна любыми
средствами    заставить    себя бежать.    Жить    в такой

критический    период -    все равно что    ночью    и днем

находиться    на холоде.    Чтобы выжить,    необходимо не

поддаваться    усталости.    Уснуть в такое    время    - значит

обречь себя на верную смерть.

Это самое глубокое посвящение - посвящение, которое
открывает женщине свойственные ей инстинктивные
чувства, помогающие обнаружить и изгнать хищника. Это
миг, когда женщина-пленница меняет статус жертвы на
статус хитроумного, востроглазого, алертного существа. Это
время, когда ей почти сверхчеловеческими усилиями
удается подвигнуть смертельно усталую душу на последний
рывок. Ключевые вопросы продолжают помогать, потому что
ключ продолжает ронять мудрую кровь как раз в то время,
когда хищник пресек доступ к осознанию. Его маниакальный
приговор гласит: "Умри за осознание". В ответ она должна



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Борис Корчевников вернется на «Россию 1» с новой программой
Журналист и телеведущий Борис Корчевников, возглавивший в мае телеканал «Спас», вновь станет вести телепередачу на телеканале «Россия 1». Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на слова самого Корчевникова.
В Симферополе показали фильм Пиманова «Крым»
В кинотеатре "Спартак" в Симферополе состоялся предпремьерный показ фильма Алексея ПИМАНОВА "Крым".
Бывшую солистку «Бандерос» похоронили на Троекуровском кладбище
Похороны экс-солистки группы «Бандэрос» Рады Змихновской, скончавшейся от кровоизлияния в мозг, прошли на Троекуровском кладбище в Москве 25 сентября 2017 года.
Поклонская рассказала Учителю, как правильно снимать кино
Поклонская отметила, что некоторые реплики в фильме «Матильда» снимали только с 61 дубля.
              Яндекс.Метрика