Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 600

Если эта присущая противоположному полу природа
здорова - что символизируют братья в сказке "Синяя
Борода", - то она любит женщину, в душе которой обитает.
Именно эта душевная энергия позволяет ей добиться всего,
что она пожелает. Если мужское начало обладает душевной
силой, то женскому могут быть присущи другие достоинства.
Мужское начало поможет ей и поддержит ее в поисках
осознания. Для многих женщин такой аспект, свойственный
противоположному полу, становится мостом между миром
внутренних мыслей и чувств и внешним миром.

Чем сильнее, целостнее и обширнее анимус (считайте
анимус мостом), тем более непринужденно, с большим
талантом и вкусом женщина конкретно выражает во
внешнем мире свои идеи и творческие замыслы. Если
анимус у женщины недоразвит, то у нее может возникать
множество мыслей и идей, но она не способна выразить их
во внешнем мире. Ей всегда недостает способности
организовать или осуществить свои замечательные
замыслы.

Братья олицетворяют благодать силы и действия.
Благодаря им под занавес происходит несколько событий:
одно из них заключается в том, что в женской душе
нейтрализована огромная и губительная сила хищника,
второе - в том, что на место женщины с наивными глазами
приходит женщина с бдительным взглядом, а третье - что
теперь у нее со всех сторон есть защитники, готовые прийти
на помощь по первому зову.

Пожиратели греха

"Синяя Борода" - это во всех отношениях "пронзительная"
история о разделении и воссоединении. В конце сказки труп
Синей Бороды оставляют на съедение хищным птицам и
зверям. Здесь мы имеем дело с очень странным,
мистическим финалом. В старину существовали души,
которые именовались пожирателями греха. Их
олицетворяли духи, птицы или звери, а иногда и люди,
которые, вроде козла отпущения, брали на себя грехи, то
есть психические отбросы общества, чтобы обеспечить
людям очищение и избавление от скверны трудной или
неправедно прожитой жизни.

Мы видели, что дикую природу человека может
олицетворять Та, кто находит мертвых, Та, кто поет над
костями мертвых, возвращая их к жизни. Эта функция
Жизни-Смерти-Жизни - главный атрибут инстинктивной
природы женщины. Сходным образом, в скандинавской
мифологии пожиратели греха - это пожиратели падали: они
поедают мертвых, вынашивают их в своих животах и
приносят Хель, богине жизни и смерти. Она учит мертвых



Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

София Коппола рассказала «Газете.Ru» о фильме «Роковое искушение»
Режиссер София Коппола рассказала "Газете.Ru" о фильме "Роковое искушение", влиянии мужчин на женские коллективы, съемках на натуре и оперных постановках. София Коппола сняла "Роковое искушение" - ремейк картины "Обманутый" (по-английски оба фильма называются одинаково) 1971 года с Клинтом Иствудом.
Экс-продюсер Майкла Джексона отсудил у его наследников $9 млн
Джонс требовал от ответчиков 30 млн долларов, в то время как родственники поп-музыканта готовы были заплатить только 392 тысячи долларов. 12 присяжных постановили, что ответчики должны выплатить продюсеру 9,4 млн долларов.
Учитель отказался вырезать голую грудь из «Матильды»
В среду предложение сократить в картине количество «голливудских» сцен высказал председатель общественного совета при Министерстве культуры России Павел Пожигайло. Он, в частности, отметил, что вырезал бы из ленты постельные сцены и обнаженную грудь балерины.
Тимати у Гуф сняли совместный клип о поколении, выросшем на рэпе
Тимати у Гуф сняли совместный клип о поколении, выросшем на рэпе. На днях на платформе YouTube появился музыкальный ролик двух популярных российских исполнителей, однако труды артистов не оценили их поклонники. Тимати и Гуф частенько ссорится между собой, и ставят друг друга в неловкое положение.
              Яндекс.Метрика