Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 623

научит детенышей охотиться и добывать себе пищу, она все
чаще показывает им зубы, рычит и требует, чтобы они не
отставали, а если они не делают того, что от них требуется,
задает им трепку.

Поэтому, именно стремясь к дальнейшему развитию, мы
меняем внутреннюю мать-наседку, которая так подходила
нам, когда мы были малы, на другую, живущую еще глубже в
душевной чаще мать, которая может стать нашей спутницей
и наставницей. Это любящая мать, но в то же время она
свирепа и требовательна.

Большинство из нас не хочет дать слишком доброй матери
умереть, когда для этого приходит время. Хотя эта слишком
добрая мать не позволяет нашим самым ярким энергиям
проявиться, нам так хорошо рядом с ней, так спокойно -
зачем же расставаться? Часто мы слышим в душе голоса,
которые убеждают нас не отпускать ее, остаться в
безопасном гнезде.

Эти голоса произносят что-нибудь вроде: "Не надо так
говорить!", или "Ты не можешь так поступить!", или "Если ты
это сделаешь, ты мне больше не дочь (подруга, сестра)!",
или "Там опасно!", или "Кто знает, что из тебя получится,
если ты покинешь это теплое гнездышко!", или "Разве ты не
видишь, что только унижаешь себя?!", или еще более
вкрадчиво: "Притворись, что идешь на риск, а сама тайком
останься здесь, со мной!"

Все это голоса испуганной или изрядно рассерженной
слишком доброй матери, которая живет у нас в душе. Она не
может ничего с собой поделать - такой уж она уродилась.
Но если мы будем возиться с этой слишком доброй матерью
чересчур долго, наша жизнь и наши способности к
самовыражению канут во тьму и мы станем не сильными, а
хилыми.

Бывает и хуже: что происходит, когда мы подавляем бурную
энергию и не даем ей жить? Как каша в волшебном горшке,
который попал в неумелые руки, она растет, растет, р-р-
растет, пока горшок не взорвется, - и все содержимое
вываливается на землю. Поэтому нужно уметь понять: для
того чтобы интуитивная душа могла черпать энергию,
добрая, опекающая нас мать-наседка должна уйти. Или,
может быть, еще точнее, мы в конце концов обнаруживаем
себя выброшенными из этого уютного тет-а-тет - и не
потому, что мы сами так решили, и не потому, что были
совершенно готовы к этому - никто не бывает совершенно
готов, - а потому, что на краю леса нас что-то ждет, и нам
суждено с ним встретиться.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Авторы «Чернобыля» хотели показать героизм советского народа
Авторы американо-британского мини-сериала «Чернобыль» хотели продемонстрировать героизм советского народа. Об этом сообщил в среду, 26 июня, во время вечера в вашингтонском научно-исследовательском Центре им. Вудро Вильсона автор сценария и продюсер Крэйг Мэйзин.
Умер актер из сериала «Зачарованные» Билли Драго
Американский актер Уильям Юджин Берроуз, известный под псевдонимом Билли Драго, умер на 74-м году жизни.
Умер солист группы «Високосный год» Илья Калинников
«25 июня на 47-м году жизни скончался основатель и солист группы «Високосный год» Илья Калинников, автор хитов «Метро», «Лучшая песня о любви», «Тихий огонёк» и многих других», — написал Кан. По его словам, музыкант умер в одной из московских больниц. Причиной его смерти стала остановка сердца.
Памятник геймерам открыли в Дарвиновском музее в Москве
Арт-объект дополненной реальности Homo Ludens - "Человек играющий", посвященный геймерам, открылся в среду в Москве на крыше Дарвиновского музея, передает корреспондент ТАСС. Памятник "Человеку играющему" представляет собой фигуру юноши, выполненную с помощью технологий дополненной реальности.
              Яндекс.Метрика