Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 625

неприязнью, ревностью и использованием людей в своих
целях (мачеха и ее дочери). Чистосердечно признать их
существование. Установить наилучшие отношения с
наихудшими частями своей личности. Допустить
образование напряженности между тем, кем вас учат
быть, и тем, кем вы являетесь на самом деле. В итоге
постараться позволить старой самости умереть, а
новой родиться.

Мачеха и ее дочери олицетворяют неразвитые, но
вызывающе жестокие элементы души. Это теневые
элементы, то есть те аспекты личности, которые эго считает
нежелательными или бесполезными и поэтому изгоняет во
тьму. С одной стороны, этот теневой материал вполне
может быть положительным, потому что часто во тьму
вытесняются и женские дарования, скрываются там и ждут,
чтобы их обнаружили. С другой стороны, отрицательный
теневой материал - тот, который с готовностью уничтожает
или тормозит любую новую жизнь,    - тоже можно

использовать в своих целях, как мы увидим дальше. Когда
он прорывается, мы наконец-то опознаем его истоки и
качества, отчего становимся еще сильнее и мудрее.

На этом этапе инициации женщину изводят мелочные
придирки собственной души, которые вынуждают уступать
любому желанию других. Такая уступчивость приводит к
потрясающему открытию, которое должна заметить каждая
женщина: стараясь быть собой, мы вызываем у многих
людей отчуждение, стараясь же уступать желаниям других,
мы вызываем отчуждение от самих себя. В этом -
мучительное напряжение, которое необходимо вынести, но
выбор ясен.

Василиса бесправна, потому что обретает семью, которая,
считая девочку своей собственностью, не способна ее
понять и оценить. Она им не нужна. Они ненавидят ее и
помыкают ею. Они обращаются с ней как с Чужой, как с
человеком, которому нельзя доверять. В сказках роль
чужака или отверженного обычно достается тому, кто
обладает самой глубокой связью со знающей природой.

Мачеху и ее дочерей можно рассматривать как существа,
внедренные в женскую душу тем обществом, к которому
принадлежит женщина. Неродная семья души отличается от
"душевной семьи", поскольку относится к супер-эго, к тому
аспекту души, который построен в соответствии с
ожиданиями каждого конкретного общества, а они могут
быть для женщин благоприятными или неблагоприятными.
Женщины не ощущают, что эти влияния и предписания
общества, то есть супер-эго, исходят от психики души-
Самости, - ей кажется, что они идут откуда-то извне, из
какого-то другого источника, который не является

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Юрий Башмет даст ночной концерт в столичном метро
Необычное выступление станет финальным аккордом второй части проекта "Интенсив ХХ", которая рассказывала пассажирам метро о социализме: сейчас станцию "Парк Культуры" украшают фрагменты картин советских художников.
Гурцкая предложила лишить Украину права проводить «Евровидение»
По мнению Гурцкой, Самойлова выступила бы на конкурсе достойно, если бы ей предоставили такую возможность. Певица выразила мнение, что после ситуации с Самойловой Украина должна быть лишена права проводить "Евровидение".
В прокат выходит второй фильм Леонида Парфёнова о русских евреях
Завтра, 23 марта в Петербурге состоится премьера второго из трилогии документального фильма о русских евреях Леонида Парфёнова. Фильм охватит тридцатилетний период с 1918 по 1948 годы.
Озвучена причина смерти Чака Берри
Диспетчер проинструктировала звонившего, как правильно делать искусственное дыхание, однако спасти Берри не удалось и он скончался буквально через минуту после завершения звонка. Таким образом, смерть музыканта наступила по естественным причинам.
              Яндекс.Метрика