Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 627

Например, женщины, выросшие в семьях, где их дарования
не были признаны, часто раз за разом затевают
архисложные проекты, сами не зная зачем. Им кажется, что
необходимо защитить три докторские диссертации или
повиснуть головой вниз на горе Эверест, или ввязываться во
всевозможные авантюры, пожирающие массу времени и
денег, лишь бы доказать своим семьям, что они чего-то
стоят. "Ну, теперь вы меня примете? Нет? Ладно, (вздох) а
как вам это?" Опухоль неродной семьи, конечно же,
принадлежит нам, каким бы образом мы ее ни получили, и
наша задача - справиться с ней на уровне вновь обретенной
силы. Но - мы это еще увидим - если мы хотим, чтобы
глубинная работа продолжалась, бесполезно пытаться
доказать хору завистливых ведьм, что мы чего-то стоим; на
самом деле это даже препятствует инициации.

Василиса послушно выполняет ежедневную тяжелую
работу. Безропотное смирение выглядит геройством, но, в
сущности, порождает все большее напряжение и конфликт
между двумя противоположными натурами, одна из которых
слишком добра, а другая слишком требовательна. Как и
конфликт между излишней приспособляемостью и
стремлением быть собой, это напряжение благотворно.
Женщина, разрывающаяся между этими двумя крайностями,

- на верном пути, но ей необходимо сделать следующие
шаги.

В нашей сказке мачеха и сестры так притесняют
расцветающую душу, что из-за их происков гаснет огонь.
Здесь женщина начинает терять свои душевные ориентиры.
Она может ощущать холод, одиночество и быть готова
пойти на все что угодно, лишь бы вернуть свет. Это именно
тот толчок, который нужен слишком кроткой женщине, чтобы
продолжить процесс посвящения в собственную силу.
Можно сказать, что Василиса непременно должна встретить
Великую Старую Колдунью, потому что ей нужна хорошая
встряска. Нам необходимо покинуть хор хулителей и
нырнуть в лес. Невозможно одновременно уйти и остаться.

Василисе, как и нам, необходим путеводный свет, который
помог бы различить, что полезно, а что вредно. Невозможно
развиваться, если все делают из тебя козла отпущения.
Женщина, которая пытается скрывать от других свои самые
глубокие чувства, умерщвляет себя. Огонь гаснет. Это очень
мучительная разновидность утраты чувствительности.

Перед нами противоположная, может быть несколько
противоестественная, ситуация: погашенный огонь помогает
выбить Василису из состояния покорности. Он заставляет ее
умереть для старого образа жизни и, содрогаясь, вступить в
новую жизнь, основанную на более взрослом, более
умудренном внутреннем знании.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Ричард Кертис представит в марте сиквел «Реальной любви»
Кертис признался, что в новом фильме продолжительностью десять минут представят информацию о судьбах главных героев картины, покажут, какими их отношения стали через 14 лет.
Команду по фитнес-аэробике из Тольятти не оценили в «Минуте славы»
Тольяттинская команда «Lada Freestyle» выступила на шоу "Минута славы". Правда, члены жюри тольяттинских девчонок не оценили, хорошие оценки поставил актер Сергей Светлаков. Актриса Рената Литвинова не поняла задмку про костюмы викингов, посчитав их странными.
Премьеру оперы Мечислава Вайнберга «Идиот» показали в Большом театре
Очередная премьера Большого театра — опера «Идиот» — продолжает опыты «Режиссеры драмы в опере». На этот раз на территорию оперного искусства Большого ступил Евгений Арье, руководитель знаменитой израильской труппы «Гешер». Сценограф — Семен Пастух, живущий в США.
Российские фанаты записали видеоролик для британских болельщиков
Российские футбольные фанаты опубликовали в You Tube видеоролик для болельщиков из Великобритании. Группа молодых людей спела песню, в которой призывает не верить журналистам BBC, а смело ехать в Россию на футбольный чемпионат 2018 года.
              Яндекс.Метрика