Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 643

освободившиеся души, чтобы они взметнулись в небо. Ее
четвертая забота - вложить туж в следующую партию
красивых фарфоровых уток и выпустить их в жизнь...

Эта сказка - одно из самых красноречивых повествований о
том, чем занята Мать Жизнь-Смерть-Жизнь. В контексте
психики Мать Нике, Баба Яга, Водяная Женщина, La Que
Sabe и Дикая Женщина олицетворяют разные картины,
разные возрасты, настроения и аспекты Дикой Матери
Богини. Наша работа - вложить туж в собственные идеи, в
собственную жизнь и в жизнь тех, с кем мы соприкасаемся.
Наша работа - отправить душу в ее дом. Наша работа -
взметнуть дождь искр, наполнив ими день и сотворив свет,
чтобы затем найти дорогу и во тьме.

Василиса спрашивает про всадников, которых она видела по
пути к избе Бабы Яги: белого всадника на белом коне,
красного всадника на красном коне и черного всадника на
черном коне. Яга, как и Деметра, - мать коней, старая
богиня, ассоциируемая также с силой кобылицы и с
плодородием. Изба Бабы Яги - конюшня для разноцветных
лошадей и их всадников. Днем эти пары поднимают на небо
Солнце и перемещают его по небосводу, а ночью
затягивают небо покровом тьмы. Но есть и кое-что еще.

Черный, красный и белый всадники символизируют древние
цвета, соответствующие рождению, жизни и смерти. Эти
цвета также символизируют древние принципы спуска,
падения, смерти и возрождения: черный - низвержение
старых ценностей, красный - принесение в жертву своих
бережно хранимых иллюзий, а белый - новый свет, новое
знание, которое приходит благодаря переживанию двух
первых.

Вот старинные слова, которые использовались для них в
средние века: нигредо - черный, рубедо - красный, альбедо

- белый. Они описывают алхимию [    ], которая

сопровождает круговорот Дикой Женщины, работу Матери
Жизни-Смерти-Жизни. Без этих символов зари,
нарастающего света и таинственной тьмы Она не была бы
тем, кто Она есть. Без зарождения надежды в наших
сердцах, без постоянного света - все равно, свечи или
солнца, - позволяющего отличить в жизни одно от другого,
без ночи, которая несет всему утешение и из которой все
рождается, мы тоже не могли бы воспользоваться своей
дикой природой.

В сказке эти цвета чрезвычайно важны, ибо у каждого из них
есть своя природа смерти и природа жизни. Черный - цвет
земли, плодородия, исходной почвы, в которую засевают все
идеи. Но черный - еще и цвет смерти, помрачения света.
Есть у черного и третий аспект. Этот цвет связан с тем

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

В Симферополе показали фильм Пиманова «Крым»
В кинотеатре "Спартак" в Симферополе состоялся предпремьерный показ фильма Алексея ПИМАНОВА "Крым".
Экс-солистку «Банд’Эрос» предали земле на Троекуровском кладбище
Утром 14 сентрября, пробыв несколько дней в коме, ушла из жизни одна из основательниц и солисток поп-группы «Банд’Эрос» Рада Змихновская.
Поклонская рассказала Учителю, как правильно снимать кино
Поклонская отметила, что некоторые реплики в фильме «Матильда» снимали только с 61 дубля.
Продюсер «Матильды» заявил, что не имеет претензий к Учителю
Продюсер фильма Алексея Учителя "Матильда" Владимир Винокур опроверг приведенную депутатом Госдумы Натальей Поклонской информацию о якобы финансовых претензиях к Учителю со стороны Фонда Винокура.
              Яндекс.Метрика