Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 644

миром между мирами, на котором стоит La Loba, ибо черный

- цвет спуска, падения. Черный - обещание: скоро вы
узнаете то, чего не знали раньше.

Красный - цвет жертвы, ярости и убийства, мук и гибели. Но
красный - также цвет трепещущей жизни, динамической
эмоции, возбуждения, эроса и страсти. Этот цвет считается
сильным лекарством от душевной немочи, он возбуждает
аппетит. Во всем мире известен образ так называемой
красной матери [25]. Не столь хорошо известная, как черная
мать, или черная мадонна, она наблюдает за всем тем, "что
совершает переход". Ее расположения особенно ищут те,
кто готовится родить, ибо покидающие этот мир или
приходящие в него должны пересечь ее красную реку.
Красный цвет - обещание: скоро произойдет восход или
рождение.

Белый - цвет новизны, чистоты, первозданности. Это также
цвет души, свободной от тела, цвет духа, не отягощенного
материей. Это цвет самой необходимой пищи -
материнского молока. И напротив - это цвет мертвых, того,
что утратило свою розовость, румянец жизни. Там, где есть
белый Цвет, все на миг становится tabula rasa, чистым
листом. Белый цвет - обещание: пищи достаточно для того,
чтобы все началось заново; пустота или бездна заполнится.

В одежде Василисы и ее куколки повторяются цвета
всадников: белый, красный, черный. Василиса и ее кукла -
это начала (Anlagen) алхимии. Это они помогают Василисе
превратиться в маленькую Мать Жизнь-Смерть-Жизнь. В
этой сказке есть два воскресения, два дарования жизни:
Василиса воскресает Для новой жизни благодаря кукле, а
также встрече с Бабой Ягой и выполнению ее заданий. Есть
и две смерти: родной, слишком доброй матери, а также
мачехи и ее дочерей. Однако легко понять, что эти смерти
необходимы и что в итоге они позволяют юной душе жить
гораздо более полной жизнью.

Получается, что это очень важно - позволить жить,
позволить умереть. Это основа природного ритма, который
женщине следует понимать - и которому следует
подчиняться. Понимание этого ритма уменьшает страх,
потому что мы предвидим будущее - и земля набухает,
готовясь принять останки. Куколка и Яга - дикие матери всех
женщин, они приносят дары - острую интуицию - из сферы
личного и божественного. В этом высший парадокс и урок
инстинктивной природы, своеобразный "волчий буддизм".
Одно есть оба. Из двух получается три. То, что живет, -
умрет. То, что умирает, - будет жить.

Именно это имеет в виду Баба Яга, говоря: "Много будешь
знать, скоро состаришься". В каждом возрасте, в каждую

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Прокатную заявку комедии о блокаде рассмотрят в Минкультуры
Минкультуры РФ согласилось рассмотреть заявку на выдачу прокатного удостоверения фильму Алексея Красовского. На данный момент соответствующая заявка на картину «Праздник» не поступала. Глава российского ведомства Владимир Мединский заявил: «Обратятся — познакомимся».
Стала известна программа XII Зимнего фестиваля Башмета в Сочи
XII Зимний международный фестиваль искусств под художественным руководством Юрия Башмета пройдет в Сочи 14-24 февраля. В программе гала-концерта открытия 16 февраля - сразу три премьеры.
Представлен новый трейлер фильма «Шазам» из киновселенной DC
Новый тизер решили представить широким массам совместно киностудии Warner Bros. и DC Films. Согласно сюжету фантастического фильма, 14-летний приемный ребенок Билли Бэтсон получает волшебное знание, как моментально превратиться во взрослого мужчину-супергероя.
Харатьян рассказал, как ему досталась роль в «Гардемаринах»
Актер Дмитрий Харатьян рассказал, что не должен был играть гардемарина Алешу Корсака в знаменитом фильме, передает "Пятый канал". Он пояснил, что роль на тот момент исполнял актер Юрий Мороз, который отказался от роли из-за своего режиссерского дебюта.
              Яндекс.Метрика