Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 647

Совсем напротив, недостаток интуиции, слабое восприятие
циклов или неумение использовать свои знания приводит к
тому, что женщина делает неверный выбор - он-то и
приносит плачевные или даже гибельные последствия.
Чаще такое знание, достояние Яги, влияет на женщину
очень постепенно - как правило, указывает направление,
передавая отчетливые картины того, что таится за или под
мотивами, идеями, действиями и словами других людей.

Если инстинктивная душа предупреждает: "Остерегайся!", -
женщина должна быть начеку. Если глубинная интуиция
говорит: "Делай это, делай то, иди туда, остановись здесь,
иди дальше", - женщина должна вносить необходимые
поправки в свои планы. Интуиция предназначена не для
того, чтобы посоветоваться с ней разок, а потом забыть. Это
не одноразовое средство. С ней нужно советоваться на
каждом шагу пути, сражается ли женщина с внутренним
демоном или решает какую-то задачу во внешней жизни,
являются ли ее заботы и устремления личными или
глобальными. Прежде чем предпринять какое бы то ни было
действие, следует прежде всего укрепить дух.

Но вернемся к жуткому пылающему черепу. Этот символ
связан с явлением, которое старые археологи называют
поклонением предкам [26]. В поздних архео-религиозных
версиях сказки говорится, что черепа на шестах
принадлежат людям, которых Яга убила и съела. Но в более
древних религиозных обрядах, направленных на
поддержание связи с предками, кости считались средствами
вызывания духов, причем самым важным был именно череп
[27].

Практикующие такие обряды верят, что особое,
неподвластное времени знание предков продолжает после
смерти жить в их костях. Череп они рассматривают как свод,
вместилище деятельного элемента души, который, если его
попросить, может на время призвать весь дух покойного,
чтобы обратиться к нему за советом. Можно легко
представить, что душа-Самость обитает прямо в костяном
соборе черепа, где глаза - окна, рот - дверь, а уши -
слуховые окна.

Поэтому, вручая Василисе пылающий череп, Яга дает ей
изображение старухи, "родовую ведунью-знахарку", чтобы
девочка пронесла ее с собой по жизни. Она передает
Василисе наследство материнской линии знания, которое
пребывает в целости и сохранности в пещерах и ущельях
души.

И вот Василиса уходит в темный лес, неся в руке пылающий
череп. Она долго скиталась, чтобы разыскать Бабу Ягу, и
теперь возвращается домой - более знающая, более

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Глеб Самойлов назвал любовный роман причиной распада «Агаты Кристи»
НСН отмечает при этом, что не было понятно, шутит артист или нет. При этом днем ранее его брат, Вадим Самойлов в интервью другому СМИ называл иную версию.
В «Фантастических тварях» нашли плагиат советских фильмов
Гарин добавил, что ожидал подобного результата, так как ранее в исследованиях учёных удалось установить, что сюжет первой части "Фантастических тварей" на 90% копирует сюжет советского мультфильма "Тайна третьей планеты". Гарин считает, что копирование продолжится.
В Ростове-на-Дону полиция сорвала концерт рэпера Хаски
Хаски читал тексты без музыки и микрофона. По некоторым данным, силовики угрожали площадкам в Краснодаре и Волгограде, где должны пройти следующие выступления артиста. Ранее по требованию властей на YouTube был заблокирован клип Хаски «Иуда».
На биеннале в Венеции представили проект храма вооруженных сил РФ
Выставка русского храмового зодчества представлена на одном из самых престижных форумов мирового искусства - Венецианской Биеннале. Историческое событие проходит в историческом месте - бывшая венецианская школа, она находится прямо на Гранд Канале.
              Яндекс.Метрика