Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 660

Когда Манауи пришел к отцу девушек и
назвал ему имена его дочерей, те были
полностью одеты и готовы отправиться в
путь вместе с ним: ведь все это время они
только его и ждали. Вот как Манауи
заполучил двух самых красивых девушек из
этих мест. И все четверо - сестры, Манауи и
песик - прожили в мире и согласии долгие
годы.

Крик-крак-кря - вот и сказка вся.

Крик-крак-крец - сказочке конец [1].

Двойная природа женщины

В народных сказках, как и в сновидениях, содержание можно
понимать субъективно, так что все символы изображают
аспекты одной человеческой души, а можно и объективно, в
их связи с обстоятельствами и взаимоотношениями
внешнего мира. В данном случае давайте рассмотрим сказку
о Манауи скорее с точки зрения отношений между женщиной
и ее избранником, имея в виду, что обычно "как снаружи, так
и внутри".

Эта сказка раскрывает древний женский секрет: чтобы
завоевать сердце дикой женщины, мужчина должен до конца
постичь ее природную двойственность. Двух девушек из
сказки можно трактовать этнологически, как будущих невест,
что характерно для общества, где принят полигамный брак,
но если взглянуть на эту историю с архетипической точки
зрения, то она расскажет о тайне двух могучих женских сил,
живущих в одной женщине.

В сказке о Манауи есть все факты, необходимые для того,
чтобы приблизиться к первозданной женщине. С помощью
верного песика Манауи угадывает два имени, две природы
женского начала. Он не может победить, не отгадав загадку.
И, чтобы сделать это, он вынужден прибегнуть к помощи
своей инстинктивной самости, которую олицетворяет песик.

Любой, кто живет рядом с женщиной, по существу,
находится в присутствии двух женщин, внешней и
внутренней; последнюю мы называем criatura. Одна живет в
мире яви; проникнуть в мир другой женщины не так легко.
Внешняя женщина живет на белом свете, она всем видна.
Она часто бывает прагматична, воспитана в духе общества
и очень человечна. Криатура же выходит на поверхность,
лишь проделав длинный путь; часто бывает так, что она
внезапно появится - и так же быстро исчезнет, но всегда
оставляет у нас ощущение, что мы были свидетелями чего-
то удивительного, первозданного и мудрого.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

«Гоголь-центр» привезет в Тель-Авив два спектакля Серебренникова
В начале сентября театр «Гоголь-центр» отправится на первые в своей истории гастроли в Тель-Авиве. Актеры привезут в Израиль два спектакля худрука театра Кирилла Серебренникова – «Мертвые души» и «Кому на Руси жить хорошо». Спектакль «Мертвые души» перенесет зрителя в эпоху Николая Гоголя.
Зрители Мариинского театра пожаловались на замену Пласидо Доминго
Зрители Мариинского театра в Санкт-Петербурге, посетившие 25 июня оперу Джузеппе Верди «Симон Бокканегра», пожаловались в соцсетях на замену артиста, которая прошла без предупреждения.
Кустурица снимет свою версию «Преступления и наказания»
Сербский режиссер и музыкант Эмир Кустурица планирует написать роман на основе произведения Федора Достоевского «Преступление и наказание», а затем снять фильм по своему творению. Как рассказал сам режиссер, съемки планируются в России.
Джордж Мартин оценил сериал «Чернобыль»
Особенно писатель отметил талантливую игру Джареда Харриса. Как писал интернет-портал «Кубань 24», сериал HBO «Чернобыль» усилил общественный интерес к трагедии 1986-го года. По словам создателей сериала, он снят по воспоминаниям очевидцев.
              Яндекс.Метрика