Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 679

* В ирландской мифологии сверхъестественное существо
(иногда в облике прекрасной женщины), встреча с которым
предвещает смерть.

Наше понимание природы Жизни-Смерти-Жизни изрядно
омрачено страхом смерти, поэтому наша способность
следовать циклам этой природы очень слаба. Эти силы
ничего с нами не делают. Они не воры, отнимающие у нас
то, что мы любим. Эта природа - не водитель-лихач,
разбивающий то, что мы ценим.

Конечно же, силы Жизни-Смерти-Жизни - это часть нашей
собственной природы, часть сокровенной власти, которая
знает шаги, знает танец Жизни и Смерти. Она состоит из тех
наших аспектов, которые знают, когда чему-то можно,
следует и должно родиться и когда надлежит умереть. Она -
мудрый учитель, если только мы способны следовать ее
темпу. Росарио Кастелланос, мексиканский мистик и поэт,
так пишет об этом смирении перед силами, управляющими
жизнью и смертью:

...dadme la muerte que me falta...

...дай мне смерть, которая мне необходима...

Поэты понимают: не будь смерти, было бы нечего ценить.
Не будь смерти, не было бы уроков, не было бы тьмы, в
которой сверкают алмазы. В то время как посвященные не
боятся Госпожи Смерти, культура часто подстрекает нас
сбросить Женщину-Скелет на камни, и дело не только в том,
что мы ее боимся, а еще и в том, что усваивать ее науку
приходится слишком долго. Бездушный мир поощряет нас к
поспешной суете, цель которой - найти тот единственный
светильник, который, как нам кажется, сразу загорится и
будет гореть вечно. Но чудо, которое мы ищем, требует
времени: нужно время, чтобы его найти, и время, чтобы
осуществить.

Современные поиски вечного двигателя можно сравнить с
поисками механизма вечной любви. Не удивительно, что
люди в своих попытках любить испытывают смятение и
муки, как в сказке "Красные башмачки", и, кружась в
безумном танце, не в силах остановить бешеную пляску,
проскакивают мимо того, что они в глубине души любят
больше всего.

Но есть и другой способ, гораздо лучше, который учитывает
человеческие слабости, страхи и странности. Как это часто
случается, проходя циклы индивидуации, каждый из нас
чаще всего спотыкается именно на этом.

Первые этапы любви

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Театр Маяковского представит премьеру по пьесе Радзинского
Имя Эдварда Радзинского после долгого перерыва вновь вернулось на афиши Московского академического театра имени Владимира Маяковского. В субботу в театре пройдет премьера спектакля по ранней пьесе Радзинского. Срежиссировал постановку Юрий Иоффе, передает ТАСС.
Рэпер Баста извинился за поддержку пенсионной реформы
Рэпер Баста записал видеобращение к своим поклонника, в котором принес извинения за поддержку пенсионной реформы. Так, музыкант извинился за свои слова на конференции в Ростове-на-Дону. Тогда он поддержал инициативу правительства.
Совсем скоро будут объявлены лауреаты Берлинале
Берлинский фестиваль проводится с 1951 года. Награды носили название "Берлинские медведи" и получить их могли только голливудские фильмы. Сейчас Берлинале носит такой же почетный статус как Венецианский и Каннский фестивали.
Шнуров написал стихотворение о конфликте Друзя и Бера
Первый канал отстранил обоих участников конфликта от участия в программах на неопределенный срок.
              Яндекс.Метрика