Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 682

приключением, для Женщины-Скелета это душевное
пространство священно. Если мы закинем крючок в эти
воды, то выудим ее наверняка.

Рыбак думает, что добывает себе пропитание, а на самом
деле вытаскивает на поверхность всю стихийную женскую
природу, забытую природу Жизни-Смерти-Жизни. Ее нельзя
проглядеть, ибо Царица Смерть появляется всякий раз,
когда начинается новая жизнь. И когда это происходит даже
на миг, люди замирают в страхе и благоговении.

В мотиве, открывающем повествование,    -    картине

женщины, лежащей на дне океана, - Женщина-Скелет
имеет сходство с Седной, воплощением Жизни-Смерти-
Жизни из мифологии эскимосов. Седна - великая и
страшная богиня-создательница, живущая в загробном мире
инуитов. Отец Седны выбросил ее за борт каяка за то, что
она, в отличие от других послушных дочерей племени,
сбежала с псом. Отец Седны, как и отец из сказки "Безрукая
девица", отрубил ей руки. Ее пальцы и кисти опустились на
дно морское, где превратились в рыб, котиков и других
животных, которые с тех пор стали пищей инуитов.

То, что осталось от Седны, тоже опустилось на дно моря.
Там она превратилась в скелет с длинными-предлинными
волосами. У эскимосов есть ритуал: шаманы плывут к ней,
приносят ей земную пищу, чтобы умилостивить грозного пса

- ее мужа и охранителя. Расчесывая ее длинные-
предлинные волосы, шаманы поют ей песню, в которой
просят исцелить душу или тело живущего наверху человека,
ибо она великая ангакок, колдунья. Она - великие северные
врата Жизни и Смерти.

Женщину-Скелет, которая много веков пролежала под
водой, можно также понимать как силу Жизни-Смерти-
Жизни, которую не использовали, которой злоупотребляли.
В своей воскресшей к жизни ипостаси она направляет
интуитивные и эмоциональные способности на завершение
циклов рождений и кончин, горестей и праздников. Она - та,
кто видит суть. Она может сказать, когда для места, вещи,
действия, группы или отношений приходит время умереть.
Этот дар, это психологическое чутье, ждет тех, кто вернет ее
к сознанию, кого-то полюбив.

Какая-то часть каждой женщины и каждого мужчины
отказывается знать, что в каждом любовном союзе Смерть
имеет свою долю. Мы притворяемся, что способны любить,
не дав умереть своим иллюзиям относительно любви,
притворяемся, что можем идти вперед, не дожидаясь, пока
умрут наши пустые ожидания, притворяемся, что у нас что-
то получится и что так любимые нами взлеты и высоты не
умрут никогда. Но в любви буквально все рассыпается в

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Экс-бухгалтера «Седьмой студии» отпустили из-под домашнего ареста
Следствие отпустило из-под домашнего ареста бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву, обвиняемую в хищении бюджетных средств. Об этом сообщил её адвокат Юрий Ефименков. «Следователь отпустил мою подзащитную под подписку о невыезде», — сказал защитник ТАСС.
В России разработают правила кинопроката
Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская сообщила, что представители российской киноиндустрии займутся саморегулированием выхода фильмов на широкие экраны. Они планируют разработать специальный свод правил, который поможет регулировать процесс.
Парфенов и Роднянский выступят с лекциями на VK Fest 2019
Как исполнителям стать популярными во "ВКонтакте", обсудят представители музыкальной индустрии.
Фонд Абрамовича поддержит три фильма от начинающих режиссеров
Учрежденный миллиардером Романом Абрамовичем Фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» частично профинансирует создание фильмов «Китобой», «Молоко птицы» и «Тенерифе». Все три картины — дебютные работы начинающих режиссеров, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу фонда.
              Яндекс.Метрика