Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 692

Он любит блестящие ракушки, серебряные бусы,
нескончаемые трапезы, сплетни и теплый ночлег над
дымовым отверстием. Порой тот, кто хочет любви, походит
на Ворона, которому нужна только "верная" вещь. Эго, как и
ворон, боится, что страсть иссякнет, и старается сделать
так, чтобы не было конца ни еде, ни огню, ни дню, ни
удовольствиям. Ворон, как и эго, начинает хитрить - и
всегда себе во вред, ибо, забывая о своей душе, он теряет
силу.

Эго боится, что, впустив в свою жизнь природу Жизни-
Смерти-Жизни, мы больше никогда не будем счастливы. А
что, разве до сих пор мы были так уж абсолютно счастливы?
Нет. Но низменное эго очень примитивно, оно как
невоспитанное дитя, причем не такое уж беззаботно
счастливое. Оно скорее похоже на дитя, которое все время
наблюдает: какой кусок самый большой, какая постель
самая мягкая, какой любовник самый красивый?

Если сравнить жизнь, определяемую душой, и жизнь,
определяемую исключительно эго, то мы увидим три
отличия первой: способность чувствовать и изучать новые
пути, цепкость, позволяющую ехать по неровной дороге, и
терпение, помогающее со временем научиться глубоко
любить. Эго же имеет склонность и обыкновение уклоняться
от учения. Терпение не относится к сильным сторонам эго.
Постоянство в отношениях - не конек Ворона. Поэтому наша
любовь к другому исходит не из вечно изменчивого эго, а из
дикой души.

Выражаясь словами поэтессы Адрианы Рич [6], необходимо
"дикое терпение", чтобы распутать кости, чтобы понять
значение Госпожи Смерти и обрести цепкость, которая
позволит остаться с ней. Было бы ошибкой думать, будто
для того, чтобы все это осуществить, нужно быть
мускулистым героем. Вовсе нет. Нужно иметь сердце,
которое желало бы умирать и рождаться, умирать и
рождаться все снова и снова.

Освобождая от пут Женщину-Скелет, мы обнаруживаем,
какая она древняя - старше, чем наши понятия о времени.
Это она, Госпожа Смерть, которая соизмеряет энергию и
расстояние, взвешивает время и либидо, сравнивает дух и
выживание. Она размышляет, изучает, обдумывает, а потом
решает: наделить их искрой-другой, раздуть в бушующий
пожар, слегка притушить, засыпать или совсем заглушить.
Она знает, что необходимо сделать. Она знает, когда
пришла пора.

Освобождая ее от пут, мы обретаем способность
предчувствовать, что будет дальше, лучше понимать, как
связаны между собой все аспекты природной души, что

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Юная железноводчанка Арина Перелыгина выступит в проекте «Голос. Дети»
Участие в шоу «Голос» юная певица назвала заветной мечтой. Уже выбраны композиция и наряд, в котором конкурсантка выйдет на сцену.
Талантливый актёр из Рыбинска пробился в очередной этап шоу «Голос»
В эту пятницу на Первом канале показали очередной выпуск «Голоса», где наш земляк удивил членов жюри своей яркой песней Come Prima, что в переводе означает «Как прежде».
Эльдару Рязанову сегодня исполнилось бы 90 лет
Режиссёру Эльдару Рязанову, фильмы которого стали классикой отечественного кинематографа, сегодня исполнилось бы 90 лет.
Украинские радикалы сорвали спектакль Райкина в Одессе
Украинские националисты во главе с бывшим главой одесского отделения экстремистской организации "Правый сектор" (запрещена в РФ) Сергеем Стерненко сорвали моноспектакль российского актера Константина Райкина в Одессе.
              Яндекс.Метрика