Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 698

Более трудный способ - силой ввергнуть себя в доверчивое
состояние ума, заставить себя отбросить все условия, все
"если" и "только". Однако, как правило, нет смысла ждать,
пока мы ощутим в себе достаточно силы, чтобы довериться,
ибо этот день не придет никогда. А потому давайте
попытаем счастья: а вдруг все то, чему нас учит общество о
природе Жизни-Смерти-Жизни неверно, а наши инстинкты
верны?

Чтобы любовь цвела, ваш партнер должен верить: все, что
бы ни случилось, обладает способностью к преображению.
Мужчина или женщина - каждый должен позволить себе
войти в то состояние сна, которое возвращает нас к мудрой
невинности, которое создает и воссоздает, как ему и
подобает, глубинные пласты опыта Жизни-Смерти-Жизни.

Уронить слезу

Пока рыбак спит, из уголка его глаза вытекает слеза.
Женщина-Скелет видит ее, ощущает жажду и неуклюже
подползает к спящему, чтобы напиться из чаши его глаза.
Что же такое он увидел во сне? - спрашиваем мы себя. Что
смогло стать причиной этой слезы?

Слезы обладают творческой силой. В мифах плач влечет за
собой огромные свершения и воссоединение сердец. В
фольклоре знахарей слезы служат связью, которая
скрепляет порядок элементов, объединение помыслов, союз
душ. В сказках слезы разбрасывают, чтобы отпугнуть
разбойников или вызвать разливы рек, разбрызгивают,
желая вызвать духов, поливают ими тело, чтобы исцелить
раны и вернуть зрение, прикасаются к ним, чтобы зачать.

Когда в общении с природой Жизни-Смерти-Жизни человек
доходит до этой черты, слеза, которую он роняет, это слеза,
в которой смешались страсть и сострадание - к себе и
другому. Такую слезу выплакать труднее всего, особенно
для мужчин и тех женщин, которых называют железными.

Такую слезу страсти и сострадания мы чаще всего роняем
после того, как случайно наткнемся на сокровище, после
жестокой погони, после освобождения от пут, ибо именно
сочетание всего этого приводит к изнеможению, к падению
защиты, к встрече с самим собой, к обнажению до костей, к
желанию обрести знание и облегчение для себя и другого.
Это заставляет душу заглянуть в то, чего душа поистине
желает, и оплакать утрату и любовь обоих.

С той же неизбежностью, с какой Женщина-Скелет
оказалась на поверхности, теперь на поверхность выходит
эта слеза, это таящееся в мужчине чувство. Она - наказ
любить себя и другого. Теперь, сбросив с себя все колючки,

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Любимому фильму Путина «Щит и меч» исполнилось 50 лет
19 августа исполняется 50 лет со дня выхода в свет мини-сериала "Щит и меч" - истории советского разведчика, работающего под прикрытием в тылу у нацистов.
Назван гонорар Камбербэтча за нового «Доктора Стрэнджа»
Британский таблоид Daily Mirror выяснил сумму, которую получит Бенедикт Камбербэтч за съемки второй части фильма «Доктор Стрэндж».
Омский дирижер зачитал детские стихи под песню Rammstein
К пению присоединился дирижер Дмитрий Васильев, который под композицию группы Rammstein зачитал отрывок из детского стихотворения «Наша Таня громко плачет».
Путин выделил омским музыкантам 110 млн рублей на новые инструменты
Омская «Шебалинка» получит 50 миллионов на новые музыкальные инструменты, а Омскому симфоническому оркестру было выделено 60 миллионов.
              Яндекс.Метрика