Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 706

смертей и возрождений. Мы расстаемся с одной фазой, с
одной гранью любви, и входим в следующую. Страсть
умирает и возвращается. Изгнанная боль всплывает снова.
Любить - значит принять и в то же время вынести великое
множество концов и начал, и все это в ходе одной и той же
связи.

Этот процесс осложняется тем, что наша излишне
цивилизованная культура в большинстве своем с
превеликим трудом выносит способность к превращению.
Но есть и лучшие позиции, которые позволяют принять
природу Жизни-Смерти-Жизни. Хотя в разных странах ее
называют разными именами, многие видят в ней un baile con
la Muerte, танец со смертью, где танцор - Смерть, а Жизнь -
его партнер.

В холмистом краю Великих Озер, где я выросла, жили люди,
которые до сих пор используют библейские обороты речи:
ибо, есмь, сие. Моя подруга детства госпожа Арль
Шеффелер, седовласая мать, чей единственный сын погиб
во Второй мировой войне, верна этому архаичному стилю.
Однажды летним вечером я осмелилась спросить ее,
продолжает ли она тосковать по сыну, и она ласково
объяснила свой взгляд на жизнь и смерть, так что понять
смог бы даже ребенок. Рассказ, который она загадочно
озаглавила "Смертельный удар"    [8], заключался

приблизительно в следующем. Женщина приглашает
путника по имени Смерть к своему очагу. Она стара и не
боится. Похоже, она знает, что Смерть не только отбирает
жизнь, но и дарует. Она уверена, что смерть - причина всех
слез и всякого смеха.

Она говорит Смерти: "Добро пожаловать к огню". Говорит,
что любила ее "за то, что все хлеба колосились и все поля
полегали, за то, что мои дети рождались и мои дети
умирали". Она говорит, что знает ее, что они друзья.
"Смерть, ты приносишь мне много горя и веселья. Так давай
потанцуем! Я знаю все шаги танца".

Чтобы заниматься любовью - если нам суждено полюбить, -
balaimos con la Muerte, мы танцуем со Смертью. Будут ливни
и засухи, будут новорожденные и мертворожденные, и снова
родится что-то новое. Любить - значит учить шаги.
Заниматься любовью - значит исполнять танец.

Энергия, чувство, близость, одиночество, желание, скука -
все это увеличивается и уменьшается относительно
компактными циклами. Желание близости и обособленности
прибывает и убывает. Природа Жизни-Смерти-Жизни учит
нас не только танцевать - она учит, что болезнь нужно
всегда лечить противоположным, поэтому лекарство от

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

«Первый канал» объяснил отсутствие программы Познера в эфире
Представители «Первого канала» прокомментировали отсутствие в эфире программы Владимира Познера в новом телесезоне.
Протодиакон Кураев ответил на критику в адрес фильма «Матильда»
Протодиакон Андрей Кураев ответил на критику фильма «Матильда», сообщив, что фильм не оскорбляет чувств верующих.
Памятник Михаилу Калашникову открыли в День оружейника
19 сентября в столице состоялось торжественное открытие памятника легендарному конструктору стрелкового оружия Михаилу Калашникову.
Щербаков ответил Макаревичу на критику памятника Калашникову
Народный художник России, скульптор Салават Щербаков, ставший автором памятника конструктору стрелкового оружия Михаилу Калашникову, ответил на критику музыканта Андрея Макаревича.
              Яндекс.Метрика