Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 717

потому что все проходит:    и жизнь, и

любовь, и время... Остались только мы с
вами да весна. А внизу, на реке, другая утка-
мать принялась насиживать яйца.

Проблема изгнанника стара, как мир. Теме изгоя посвящены
многие сказки и мифы. В таких сказках главный герой
становится игрушкой неподвластных ему событий, и обычно
виной тому бывает чей-то недосмотр. В "Спящей красавице"
тринадцатую фею по оплошности забыли пригласить на
крестины, а результатом становится наложенное на ребенка
заклятие, которое так или иначе, но весьма действенно
изгоняет всех его близких, одного за другим. Иногда
изгнание - дело рук злых сил. Пример - мачеха,
прогоняющая падчерицу в темный лес, как в "Василисе
Премудрой".

Бывает, что изгнание происходит в результате невинной
ошибки. Греческий бог Гефест в споре с Зевсом принял
сторону Геры, своей матери, супруги Зевса. Тот
рассвирепел и сбросил Гефеста с горы Олимп, изгнав и
искалечив его.

Иногда изгнание становится результатом сделки, смысл
которой не был понят, как в сказке про человека, который
согласился пробыть несколько лет животным, чтобы
получить золото, а потом обнаружил, что продал душу
дьяволу в человеческом обличье.

Тема "Гадкого утенка" распространена во всем мире. Во
всех сказках об изгнании содержится одно и то же
смысловое ядро, которое в каждом случае окружено
разными оборками и воланами, отражающими культурный
фон сказки, а также поэтику отдельного сказителя.

Главный смысл, который интересует нас, заключен в
следующем: сказочный утенок олицетворяет дикую природу,
которая, если загнать ее в среду со скудным питанием,
инстинктивно стремится выжить во что бы то ни стало.
Дикая натура инстинктивно цепляется и упирается - порою
робко, порой отчаянно, однако держится мертвой хваткой. И
слава Богу. Выносливость - одна из самых сильных сторон
Дикой Женщины.

А вот еще один важный урок этой сказки: когда особый вид
человеческой душевности - его инстинктивная и духовная
суть - встречает душевное признание и принятие, человек
как никогда ощущает жизнь и энергию. Обретя свою
душевную семью, человек обретает жизненную силу и
чувство принадлежности.

Изгнание непохожего на других ребенка

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Научный фильм «Озеро Восток. Хребет Безумия» получил Гран-при
Гран-при нелегко достался создателям фильма об Антарктиде, ведь снимали его целых 18 лет. Самый старый фестиваль научного кино Academia Film Olomouc, который проходит в Чехии, объявил победителя 2017 года.
Организаторы «Евровидения» продали билеты на несуществующие места
Как рассказал Феликсов, которого цитирует РИА Новости, только во время строительных работ стало ясно, что рассадка будет совершенно иной, нежели предполагалось "на глаз". Только вот билеты поступили в продажу еще до того, как определилась компания-подрядчик.
В Краснодаре на концерте Николая Баскова зрительницы устроили свое шоу
Концерт исполнителя Николая Баскова в Краснодаре запомнится публике не только представлением певца, но и шоу, которое устроили зрительницы. Музыкант пригласил на сцену двух поклонниц для совместного фотоснимка для социальных сетей.
Новый фильм Романа Полански покажут в Каннах вне конкурса
"Основано на реальных событиях" — это адаптация одноименного романа Дельфины де Виган. Главные роли в фильме исполнили Ева Грин и Эммануэль Сенье. Организаторы французского кинофестиваля также сообщили о том, что включили в программу картину шведского режиссера Рубена Остлунда "Площадь".
              Яндекс.Метрика