Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 719

Некоторые родители ошибочно полагают, что любой
ребенок должен быть совершенством и точно
соответствовать их взглядам и ожиданиям. Если у девочки
дикий нрав, то она, к сожалению, может снова и снова
подвергаться родительским попыткам перекроить ее
психику. Они стараются переделать девочку, более того,
стараются переделать как раз то, чего требует от нее душа.
Если ее душа требует зоркости, окружающее общество
требует слепоты. Если ее душа желает говорить правду, ее
заставляют молчать.

Ни душа, ни психика ребенка не могут этого вынести.
Требование "соответствовать", как бы его ни
формулировали старшие, может отпугнуть ребенка, загнать
в себя или заставить пуститься в долгий путь в поисках
покоя и духовной пищи.

Если общество жестко регламентирует все, что определяет
успех или желательное совершенство,    - взгляды,

внешность, умение устраиваться, положение, мужские и
женские достоинства, хорошие дети, хорошее поведение,
религиозные убеждения,    - то, соответственно,

необходимость мерить себя этими критериями укореняется
в душе каждого члена этого общества. Поэтому трудности, с
которыми сталкивается изгнанница, женщина-дикарка,
обычно бывают двоякими: внутренними, то есть личными, и
внешними, то есть обусловленными обществом.

Давайте рассмотрим внешние трудности, сопутствующие
изгнанию, ибо, обретая достаточную способность - не
совершенную, а умеренную и устойчивую, - быть собой и
находить то, к чему он принадлежит, человек может умело
влиять на внешнюю среду и культурное сознание. Что же
такое умеренная сила? Это когда внутренняя мать, которая
тобой руководит, не уверена на сто процентов относительно
того, что делать дальше. Вполне достаточно
семидесятипятипроцентной уверенности. Семьдесят пять
процентов - хороший показатель. Не забывайте: мы
говорим, что роза расцвела, независимо от того,
распустилась она наполовину, на три четверти или
полностью.

Разновидности матерей

Действующую в сказке мать мы можем интерпретировать как
символ внешней матери, но большинство взрослых женщин
унаследовало кое-что и от истинной, внутренней матери.
Это тот аспект души, который действует и реагирует
соответственно опыту, который женщина получила в
детстве, рядом со своей матерью. Но внутренняя мать
состоит не только из опыта внешней матери, но и из других
материнских фигур в нашей жизни, а также из образов,

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Звёзды удивили нарядами на открытии ММКФ–2018: Фото с красной дорожки
На красную ковровую дорожку вышли Мария Кожевникова, Аглая Тарасова, Валерия Ланская, Татьяна Навка, Наталья Рудова, Зара, Сати Казанова и другие.
Политическая обстановка не навредила ММКФ, заявил Михалков
Иностранные кинематографисты не отказывались принимать участие в Московском международном кинофестивале (ММКФ), напряженная международная обстановка его не коснулась, сообщил на пресс-конференции в четверг президент ММКФ Никита Михалков.
Олег Табаков посмертно награжден за вклад в мировой кинематограф
В ходе 40‐го Московского международного кинофестиваля художественный руководитель МХТ имени Чехова Олег Табаков был посмертно награжден призом за вклад в мировой кинематограф.
Фильм Ларса фон Триера покажут в Каннах впервые за семь лет
На Каннском кинофестивале впервые с 2011 года покажут фильм скандального режиссера Ларса фон Триера.
              Яндекс.Метрика