Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 737

Не были ли вы какое-то время или всю жизнь в положении
гадкого утенка? Нет лучшего и более надежного способа
узнать это, чем проверить ваше умение принять искренний
комплимент. Конечно, это можно отнести на счет скромности
или приписать робости - хотя слишком много серьезных ран
небрежно списывают со счета под предлогом того, что это
"просто робость" [14], - но гораздо чаще мы слышим
невнятные оправдания в ответ на комплимент, потому что
он автоматически вызывает в сознании женщины
неприятный диалог.

Стоит похвалить ее внешность, ее искусство или что-то еще,
в чем проявляется ее душа, как что-то у нее в сознании
говорит, что она этого не заслуживает, а вы, автор
комплимента, прежде всего болван, если действительно так
думаете. Не понимая, что красота души просвечивает
изнутри, когда она бывает сама собой, такая женщина
переводит разговор на другую тему и тем самым успешно
лишает пищи душу-самость, которая расцветает, когда
чувствует признание, когда ее замечают.

Это и есть последняя задача изгнанницы, которая находит
самое себя:    принять    не только собственную

индивидуальность, принадлежность к определенному типу
людей, но и свою красоту - образ своей души и тот факт, что
близость к этому дикому существу преображает нас и всех,
кто с ним соприкасается.

Когда мы признаём свою дикую красоту, она отступает на
задний план и мы больше не уделяем ей пристального
внимания, но и не расстаемся с ней и не отрекаемся от нее.
Разве знает волчица, как она красива в прыжке? Разве знает
кошка, какие изящные позы она принимает? Разве птица
приходит в восторг от звука, который она слышит, распуская
крылья? Учась у них, мы просто поступаем так, как
подсказывает нам наша истинная природа, и не пугаемся
своей естественной красоты, не скрываем ее. Как и все
живое, мы просто существуем. И это правильно.

Для женщины эти поиски и находки основаны на загадочной
женской тяге к дикому, к тому, что неотделимо от нее самой.
Мы называем объект этой тяги Первозданной Женщиной;
но, даже не зная ее имени, не зная, где она обитает,
женщины стремятся к ней: они любят ее всем сердцем. Они
тоскуют по ней. И эта тоска служит и побуждением, и
движущей силой. Именно эта тяга заставляет нас искать
Дикую Женщину и найти ее. Это не так трудно, как можно
поначалу вообразить, ибо Она тоже ищет нас. Мы ее дети.

ЗАБЛУДШАЯ ЗИГОТА

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

На фестиваль «Золотая маска» в Омске выделили 4 млн рублей
География участников будет расширена. Подготовка и проведение в Омске и в Таре фестиваля «Золотая маска» в 2019 году обойдется театру драмы в почти в 4,1 млн рублей, сообщается на портале госзакупок.
Сергей Лазарев рассказал о выводах из прошлого Евровидения
Сергей Лазарев дал интервью о своем предстоящем выступлении на Евровидении, сообщают "Известия". Один из вопросов касался уже второй попытки выиграть престижный европейский музыкальный конкурс. У исполнителя спросили, какой бы совет он дал сам себе исходя из опыта 2016 года.
Старейшему актеру исполнилось 97 лет
Актер ЦАТРА, народный артист России Александр Петров в воскресенье, 24 марта, отмечает солидную дату. Патриарху сцены, единственному, работающему сейчас актеру-фронтовику исполнилось 97 лет.
В Волгограде прощаются с актером Петром Зайченко
Сегодня в Волгограде прощаются с заслуженным артистом РФ Петром Зайченко. Известный советский и российский актер театра и кино ушел из жизни 21 марта, совсем немного не дожив до своего 76-летия. Прощальная панихида началась в 13.00 в траурном зале Центрального кладбища Волгограда.
              Яндекс.Метрика