Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 749

порочащие таинства тела или не желающие увидеть в
женском теле инструмент познания [3].

Умение получать большую радость в мире, где есть много
разновидностей красоты, - это счастье, для которого
созданы все женщины. Быть поклонником единственного
вида красоты - значит быть невнимательным к природе. Не
может быть единственной разновидности певчей птицы,
единственной разновидности сосны, единственной
разновидности волков. Не может быть единственной
разновидности детей, единственной разновидности мужчин,
единственной разновидности женщин. Не может быть
единственной разновидности груди, единственной
разновидности талии, единственной разновидности кожи.

Встреча с женщинами-великаншами из Мексики заставила
меня пересмотреть всю совокупность аналитических
данных, касающихся разных размеров и форм женской
фигуры, в частности веса. Особенно ошибочной, даже
дикой, мне показалась одна старая психологическая истина

- мысль о том, что все крупные женщины жаждут чего-то,
что у них внутри сидит "тощее существо, которое исходит
криком, пытаясь вырваться наружу". Когда я поделилась
этой метафорой "тощей кричащей женщины" с одной из
дородных матрон теуанского племени, та воззрилась на
меня с явным беспокойством.    "Ты имеешь в виду

одержимость злым духом? [4] Кто мог загнать в женщину
такую гадость?" - недоумевала она. Ей было совершенно
непонятно, как это "целители" или другие люди могут
думать, будто у женщины внутри сидит кричащая женщина
только потому, что природа наделила ее крупным телом.

Хотя нарушения, проявляющиеся в непреодолимом и
разрушительном обжорстве, искажающем размеры и образ
тела, реальны и трагичны, для большинства женщин они не
являются нормой. Женщины - дородные и хрупкие, толстые
и тощие, высокие и низкие - бывают такими, вероятнее
всего, просто потому, что унаследовали телосложение своих
сородичей, если не ближайших родственников, то предков,
отстоящих от них на одно-два поколения. Чернить или
обсуждать внешние качества, унаследованные женщинами
от предков, - значит создавать все новые поколения
беспокойных и нервных женщин. Оскорбительные или
безапелляционные суждения по поводу внешности, которую
женщина получила в наследство, лишают ее нескольких
необходимых и драгоценных духовных сокровищ. Они
отнимают у нее гордость за полученный в наследство тип
телосложения. Если ее приучили относиться к этому
наследию с осуждением, это немедленно разрывает ее
телесную связь с остальной семьей.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

В сети появился трейлер рождественской версии «Дэдпула-2»
В сети появился трейлер рождественской версии "Дэдпула-2". Ролик опубликован 20th Century Fox.
Картину Эдварда Мунка «Крик» впервые выставят в Третьяковской галерее
Почти 100 произведений норвежского художника Эдварда Мунка будут выставлены в Третьяковской галерее в апреле следующего года.
Жан-Люк Годар отказался приехать в Россию из-за дела Олега Сенцова
Французский режиссер и актер Жан-Люк Годар, получивший в 2011 году «Оскар» за вклад в развитие кинематографа, отказался приехать в Санкт-Петербург по приглашению руководства Эрмитажа из-за содержания под стражей в России его украинского коллеги Олега Сенцова.
Скончался актер Джон Блузал, сыгравший в «Пятом элементе»
Ушел из жизни британский актер Джон Блузал, сыгравший профессора Пачоли в фильме Люка Бессона "Пятый элемент".
              Яндекс.Метрика