Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 769

красные башмачки вместе с обрубками ног
пошли плясать дальше - через лес, через
холм - и скрылись из вида. Девочка так и
осталась несчастной калекой, и пришлось
ей жить в услужении. Никогда больше она не
мечтала о красных башмачках.

Жестокая утрата в волшебных сказках

Возникает вопрос: почему в волшебных сказках встречаются
такие жестокие эпизоды? Подобное явление можно
встретить в мифах и фольклорных произведениях самых
разных народов мира. Такая ужасная концовка характерна
для сказок в тех случаях, когда попытка духовного героя
осуществить задуманное превращение терпит крах.

С точки зрения психологии, жестокий эпизод выступает
носителем непреложной душевной истины. Эта истина
чрезвычайно важна, и тем не менее от нее очень легко
отмахнуться, сказав: "Нет, ничего не понимаю", - и
отправиться дальше, навстречу гибели. Поэтому мы вряд ли
обратим внимание на тревожный сигнал, если он будет
облечен в более мягкую форму.

В современном мире техники на смену жестоким эпизодам
волшебных сказок пришли образы телерекламы: например,
чтобы внушить, как опасно управлять машиной в нетрезвом
виде, нам показывают залитую кровью семейную
фотографию, где один из членов семьи перечеркнут жирным
крестом, а чтобы убедить людей не принимать наркотики,
показывают, как шипит и корчится на сковороде яйцо,
намекая, что с мозгом наркомана происходит нечто
подобное. Жестокий мотив - это древний способ вынудить
эмоциональное "Я" обратить внимание на очень серьезную
весть.

В "Красных башмачках" психологическая истина
заключается в том, что в душевную жизнь женщины могут
вмешаться, этой жизни могут угрожать, ее могут отобрать
или выманить, если женщина не удержит или не вернет
свою сокровенную радость первозданной, дикой свободы.
Эта сказка привлекает наше внимание к ловушкам и
приманкам, на которые мы так легко попадаемся, когда нашу
первозданную душу терзает голод. Без прочной связи с
дикой природой женщина не может вынести этот голод и
впускает в свою душу настроения типа "мне уже лучше",
"оставьте меня в покое" и "полюбите меня, пожалуйста".

Изголодавшаяся женщина примет любые предложенные ей
заменители, в том числе и бесполезные, как плацебо,
которые ничем ей не помогут, и разрушительные и опасные
для ее жизни, которые заставят ее впустую расточать время

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Каннский фестиваль начал присуждать свои призы
70-й Каннский кинофестиваль начал присуждать свои награды. По традиции первыми были названы новые победители конкурса студенческих работ Cinéfondation. Этот конкурс, основанный в 1997 году, тоже отмечает юбилей - он вручает свои призы в 20-й раз.
Фильм украинского режиссера Сергея Лозницы о России освистали в Каннах
С 17 по 28 мая во Франции проходит 70-ый Каннский фестиваль. Среди представленных кинокартин фильм о России украинского режиссера Сергея Лозницы Короткая. Кинокритики и общественность восприняли ленту весьма неоднозначно, сообщает Лента.ру.
Трейлер 7 сезона сериала «Игра престолов» установил рекорд
Трейлер седьмого сезона самого популярного сериала планеты «Игра престолов» собрал около 61 миллиона просмотров за первые сутки. Это рекорд по количеству просмотров за первые 24 часа для трейлера телешоу, сообщает Deadline.
Наше все от Бунина до Мессерера: кому вручали Пушкинскую премию
Традиционно в день рождения "солнца русской поэзии" — 26 мая по старому стилю — в Государственном музее А. С. Пушкина награждают лауреатов Новой Пушкинской премии. В этом году премию "За совокупный творческий вклад в отечественную культуру" получают художник Борис Мессерер и поэт Иван Жданов.
              Яндекс.Метрика