Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 771

и сами ноги и понимающая печальное состояние девочки в
конце сказки, обладает особой, драгоценной мудростью.
Она похожа на сагуаро, прекрасный и удивительный кактус,
который растет в пустыне. Сагуаро можно изрешетить
пулями, можно изрезать, сломать, можно ходить по нему
ногами - он все равно жив, все равно хранит живительную
влагу, все равно бурно растет и со временем залечит
полученные раны.

Волшебные сказки заканчиваются через десяток страниц, а
наша жизнь продолжается. Мы - многотомные издания.
Даже если какой-то эпизод нашей жизни можно сравнить с
крушением или пожаром, впереди нас ждет Другой эпизод, а
за ним третий. Всегда есть возможности что-то исправить,
сделать свою жизнь такой, какую мы заслуживаем. Не
тратьте время на то, чтобы ненавидеть свои неудачи.
Неудачи учат больше, чем успехи. Слушайте, учитесь, идите
вперед. Для этого и предназначена сказка о красных
башмачках. Мы слушаем ее древнее послание. Мы узнаем о
губительных ухищрениях и можем продолжать путь, обладая
силой того, кто умеет видеть капканы, ловушки и приманки
прежде, чем мы на них наступим или попадемся.

Так давайте начнем распутывать эту очень важную сказку, а
для этого необходимо понять, что происходит, когда самое
главное в жизни - то, что мы в ней больше всего ценим,
каким бы оно ни казалось окружающим, - сама жизнь,
которую мы любим больше всего на свете, обесценивается
и обращается в прах.

Самодельные красные башмачки

В этой сказке мы видим, как девочка теряет красные
башмачки, которые она сама смастерила и которые
позволяли ей чувствовать себя богатой, несмотря ни на что.
Она была бедна, но изобретательна; она искала свой
собственный путь. Из состояния, где у нее не было обуви,
она поднялась к состоянию, в котором у нее были башмачки,
и они обеспечивали ей душевную жизнь, несмотря на тяготы
жизни внешней. Самодельные башмачки - знак ее перехода
от душевной скудности к необузданной жизни, которую она
сама для себя замыслила. Башмачки - символ огромного и
буквального шага к объединению изобретательной женской
природы с повседневной жизнью. Не важно, что эта жизнь
несовершенна. В ней есть свои радости. Она способна
развиваться.

В волшебных сказках можно понимать этот типичный образ
бедной, но изобретательной девочки как психологический
мотив, изображающий духовно богатую личность, которая
медленно, но верно обретает все большую осознанность и
силу. Можно сказать, что этот образ - точный портрет

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости