Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
Lamoda RU
 
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 775

штука выглядит куда доступнее, лучше, привлекательнее".
Неожиданно подкатывает раззолоченная карета,
распахивается дверца, опускается лесенка, и мы влезаем
внутрь. Мы поддались искушению. Это происходит
постоянно, даже ежедневно. Иногда бывает очень трудно
сказать "нет".

Так мы выходим замуж не за того мужчину, потому что это
позволит нам улучшить материальное положение. Мы
забрасываем новое произведение, над которым работаем, и
возвращаемся на старый проторенный путь, надоевший нам
уже десять лет назад. Мы не превращаем просто хорошее
стихотворение в шедевр, а довольствуемся очередным
вариантом, вместо того чтобы поработать с ним еще и еще
раз.

Появление позолоченной кареты перевешивает безыскусное
наслаждение красными башмачками. Хотя этот эпизод
можно интерпретировать как проявление женского
стремления к материальным благам и комфорту, он чаще
выражает простое психологическое желание не прилагать
особых трудов к достижению основных целей творческой
жизни. Само по себе стремление облегчить себе жизнь - не
ловушка, а естественное желание эго. Да, но какой Ценой?
Цена и есть ловушка. Ловушка захлопывается, когда
девочка соглашается жить у старой дамы. Там она должна
вести себя прилично и тихо - ей не разрешается открыто
выражать свои желания, тем более их осуществлять.

В классической юнгианской психологии подчеркивается, что
потеря души чаще всего происходит в среднем возрасте:
лет в тридцать пять или позже. Но в современном обществе
потеря души угрожает женщине каждый Божий день -
восемнадцать вам или восемьдесят, замужем вы или нет -
независимо °т родословной, образования или
материального положения. Многие "образованные" люди
снисходительно улыбаются, слыша, что у "примитивных"
народностей есть бесконечные перечни переживаний и
событий, которые, по их мнению, могут похитить душу, - от
встречи с медведем в неподходящее время года до
посещения дома, который не успели освятить после того, как
в нем кто-то умер.

Хотя в современной культуре много чудесного и
жизнеутверждающего, у нас на один квартал приходится
больше неурочных встреч с медведями и больше
посещений неосвященных мест, чем на тысячу квадратных
миль какого-нибудь захолустья. Главный психологический
факт остается тем же: связь со смыслом, страстью,
душевностью и своей дикой природой - это то, за чем
необходимо неусыпно следить. Есть много возможностей
выбросить, отнять, выманить у нас самодельные башмачки,

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

На Берлинале получил премию украинский фильм о школе в зоне АТО
Украинский фильм «Школа № 3» снятый о жизни школьников в зоне АТО по сюжету пьесы «Николаевка» получил гран-при Берлинского конкурса кино Generation 14+.
Призрак «Онегина» бродит по Европе. И ведет итальянских звезд в Москву, в Москву
Новый проект вахтанговцев связан с Италией, с Фестивалем двух миров в Сполето. «Онегин» с успехом прошел на фестивале в Сполето осенью 2016 года. А в Москве на гастролях побывал спектакль Луки Ронкони по пьесе Августа Стринберга «Пляска смерти» (Teatro Metastasio, Фестиваль двух миров, Mittelfest).
Масленичная неделя начинается в России сегодня, 20 февраля
В России сегодня, 20 февраля стартует Масленичная неделя. Каждый день масленичной недели имеет свой смысл, название и даже традицию. В первый день народного праздника, который называется "встреча", принято печь блины, а первый блин отдавать нищему.
Театр Владивостока предлагает путешествие в «Заповедные дали» (фото)
Отдельным великолепным спектаклем в теле постановки под несмолкаемые аплодисменты и смех зала смотрится моноспектакль чудо-актера Валентина Запорожца "Пьянка в дому у Алиханова".
              Яндекс.Метрика