Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 777

превыше всего - оно перевешивает потребности отдельно
взятой дикой души. Часто коллективом считают общество
[2], окружающее человека. Это верно, но Юнг определяет
его как "множество в противовес одному". На нас оказывают
влияние многие коллективы: группы, в которые мы входим, и
группы, членами которых мы не являемся. Какими бы ни
были окружающие нас коллективы, - научными, духовными,
финансовыми, производственными, семейными или иными,

- они раздают ощутимые награды и наказания и тем, кто в
них входит, и тем, кто не входит. Они стремятся на все
влиять и все контролировать: от наших мыслей до выбора
партнеров и цели нашей жизни. Они могут также
дискредитировать усилия, которые не совпадают с их
предпочтениями, или чинить им препятствия.

В этой сказке старая дама выступает символом косного
хранителя коллективных традиций, поборника
непререкаемого статус-кво, правил вроде "веди себя
прилично", "не горячись", "не слишком задумывайся", "не
высовывайся",    "будь бледной тенью",    "будь кроткой

овечкой", "говори "да", даже если тебе не нравится, не
подходит, жмет и трет". И так далее.

Следовать такой безжизненной системе ценностей - значит
совершенно утратить связь с собственной душой.
Независимо от коллективного членства или влияния, наша
задача - во имя дикой души и своего творческого духа не
смешиваться с каким бы то ни было коллективом, а,
разграничив себя с теми, кто нас окружает, наводить мосты
по собственному усмотрению. Нам решать, какие мосты
будут прочными и многолюдными, а какие получатся
шаткими и пустыми. И мы удостоим общения только те
коллективы, которые смогут оказать самую сильную
поддержку нашей душе и творческой жизни.

Если женщина работает в университете, ее окружает
научный коллектив. Ей следует, не смешиваясь с тем, что
может предложить ей это окружение, украсить его своим
собственным ароматом. Являясь существом цельным, она,
если только не занята какими-то другими важными вещами,
способными это компенсировать, не может себе позволить
стать однобоким брюзгливым созданием, твердящим: "Я
делаю свое дело, ступайте домой, идите сюда..." Если
женщина пытается стать частью организации, ассоциации
или семьи, которая не удосуживается вглядеться в нее,
чтобы увидеть, из какого теста она сделана, не
удосуживается спросить: "От чего она бежит?", не старается
ее ободрить или воодушевить,    - это отрицательно

сказывается на ее способности цвести и творить. Чем
суровее обстоятельства, тем дальше они загоняют женщину
в солончаковую пустошь, где нет места ничему живому.

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Фигуристка Медведева сравнила себя с Анной Карениной
Фигуристка Евгения Медведева считает себя похожей на героиню романа Льва Толстого «Анна Каренина».
Звягинцев выявил смысл скандального заявления актера Серебрякова
Режиссер Андрей Звягинцев выступил в защиту актера Алексея Серебрякова, который заявил, что национальной идеей России являются «сила, наглость и хамство».
Театр наций выступит на Гонконгском фестивале искусства
Государственный театр наций даст спектакль "Рассказы Шукшина" в рамках 46-го Гонконгского фестиваля искусства.
Канал Netflix выпустил сериал по мотивам фильма Юрия Быкова «Майор»
В США канал Netflix запустил в эфир мини-сериал «Семь секунд» на основе сюжета фильма российского режиссера Юрия Быкова «Майор».
              Яндекс.Метрика