Кларисса Пинкола Эстес. БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
 
На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет-библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
Предыдущая все страницы
Следующая  
Кларисса Пинкола Эстес.
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ.
ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В МИФАХ И СКАЗАНИЯХ
стр. 788

женщин теневые импульсы чаще всего сосредоточиваются
вокруг права самой творить свою жизнь.

Эти выброшенные за ненадобностью, обесцененные,
"неприемлемые" стороны души и самости не просто
скрываются в темноте, а замышляют заговор: как и когда
вырваться на свободу. Там, в темноте бессознательного,
они клокочут, бурлят, кипят, пока однажды, как бы плотно ни
была закрыта крышка, не происходит взрыв, и тогда они
неудержимой лавиной выплескиваются наружу и вытворяют,
что хотят.

И тогда, как говорят в наших краях, справиться с ними - все
равно что затолкать два мешка глины в один. То, что
вырвалось из тени, трудно сдержать, если взрыв уже
произошел. Конечно, гораздо лучше найти целостный
способ, позволяющий сознательно пережить радость
творческого духа, а не зарывать ее в землю; однако иногда
женщину загоняют в угол - и получают соответствующий
результат.

Теневая жизнь настает, если писательница, художница,
танцовщица, мать, искательница, мистик, ученица,
путешественница перестает писать, рисовать, танцевать,
растить, искать, созерцать, учиться, странствовать - делать
свое дело. Она может перестать это делать, если то, чему
она уделяла столько времени, не оправдало ее надежд, не
получило заслуженного признания - или по множеству
других причин. Если творческая натура по той или иной
причине прекращает творить, энергия, которая к ней
естественно притекала, уйдет под землю и будет
вырываться на поверхность когда сможет и где сможет.
Поскольку женщина чувствует, что при свете дня не может
открыто заниматься любимым делом, она начинает вести
странную двойную жизнь, на людях притворяясь одной - и
ведя себя по-другому, когда удается улучить момент.

Если женщина притворяется, что упаковала свою жизнь в
аккуратную и изящную коробочку, она добивается только
одного: вся ее взведенная, как пружина, жизненная энергия
уходит в тень. "У меня все хорошо", - говорит такая
женщина. Мы смотрим на нее через комнату или в зеркало и
понимаем, что ей отнюдь не хорошо. А потом в один
прекрасный день мы узнаем, что она связалась с пианистом
и сбежала с ним в Типпикану, чтобы стать звездой
бильярда. Мы недоумеваем: что случилось? Ведь мы знаем,
что она терпеть не может пианистов, всегда хотела жить на
Оркнатских островах, а не в Типпикану и никогда раньше не
упоминала о бильярде.

Дикая женщина может, как Гедда Габлер в пьесе Генрика
Ибсена, со скрежетом зубовным притворяться, что живет

Предыдущая НачалоСледующая  

Новости

Эдуард Успенский пожаловался Путину на «Союзмультфильм»
За использование литературных произведений автору была предложена сумма, превышающая пять миллионов рублей, но ответа студия до сих пор не получила ни от Успенского, ни от его представителей; переговоры «находились в стадии продолжения до направления Эдуардом Николаевичем данного открытого письма».
Мединский: У «Сатирикона» был год на устранение нарушений
Московскому театру «Сатирикон» под руководством Константина Райкина был дан год на устранение замечаний по финансовой деятельности.
Неделю российского кино в Великобритании открыл фильм «Притяжение»
В Великобритании 19 ноября 2017 года стартовал кинофестиваль «Неделя российского кино», открыл мероприятие фантастический фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение», об этом 19 ноября сообщили «Известия».
Рокеры всего мира скорбят о кончине Малкольме Янге
Кончина одного из основателей легендарной австралийской группы AC/DC Малкольме Янге не могла пройти стороной мимо мировых музыкантов.
              Яндекс.Метрика